Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

У «Интера» принципы президентской охраны

(Именинный репортаж)
23 октября, 1998 - 00:00

Сотрудники известного телеканала решили, что отмечать
свое двухлетие посреди экономической разрухи — неэтично. А посему они в
свой день рождения исправно работали, не забывая, правда, поздравлять друг
друга с праздником.

Вот и мы, не забыв о нем, решили в этот день проникнуть
на «Интер» и соорудить небольшой, полушутливый репортаж, дабы все же отметить
эту некруглую, но весомую в наше быстротечное время дату.

Передо мной и фотографом предстало аккуратное здание розового
цвета на Дмитриевской.

Нас радушно взялся провести по лабиринтам «Интера» их руководитель
службы по связям с общественностью — Игорь Чабан.

ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА ПРОГРЕССИВНЫХ ВЗГЛЯДОВ

И вот мы в студии, где готовится к выступлению ведущая
«Подробностей» Марина Остапенко. Справа от нее застыли в вопросительном
недоумении известные бирюзовые материки матушки-Земли. Исходя из очарования
ведущей, мы начали свой репортажный штурм: «Марина, насколько сексуально,
по-вашему, должна выглядеть ведущая информационных новостей?»

«Я думаю, что каждая женщина должна выглядеть сексуально,
но, возможно, не всем это удается. Мне кажется, это получается у тех, кто
специально об этом не думает.» — «Как вы определите — ваш стиль?» — «Деловая,
уверенная в себе женщина прогрессивных взглядов.» — «Если несколько гиперболизировать,
это Тутси?» —«Приблизительно (смеется). Дастин Хофман, действительно, много
раскрыл в этой роли чисто женского.» — «Артисты театра обычно выбирают
себе какого-нибудь одного зрителя и, работая на него, обращаются ко всем.
У вас это так или камера — Абсолют?» — «Честно говоря, я могу подать определенному
человеку еле уловимый сигнал. Могу улыбнуться или слегка бровью повести...
Потом, правда, очень многие знакомые заявляют: «Спасибо, что ты мне улыбнулась»...
«Хотя я думала совершенно о другом человеке.» — «Можем ли мы теперь ваши
«сигналы» принимать и на наш счет?» — «Пожалуйста, — великодушно разрешила
Марина, продемонстрировав свою коронную улыбку».

ПИСАНКА ВЫРЫВАЕТСЯ ИЗ ПЛЕНА ОБЛАКОВ НА МОТОЦИКЛЕ

Неожиданно из кабинета с надписью «Архив» вышла символ
украинской погоды — Руслана Писанка. Теперь, как известно, она ведет передачу
«Утречко». Вняв нашим мольбам, она согласилась поговорить «по дороге к
машине». Говорим.

«В вашем новом амплуа — ведущей «Утречка» — вы многим кажетесь
несколько статичной. Как вы сами относитесь к этой новой роли?» — «Многие
хотели бы, чтобы я всегда была одинаковая, всегда на фоне «облаков и солнца».
Однако мне это уже не интересно. Я пытаюсь меняться». — «И все же, по поводу
статичности, — ваш образ в «Утречке» будет трансформироваться?» — «Обязательно».
— «В какую сторону?» — «В худшую» — «Вы станете хулиганить?» — «Возможно,
появлюсь в байкерской куртке и чуть ли не на мотоцикле» — «Превратившись
из «хорошей девочки» в «плохую» — вы будете обижать своего партнера-ведущего
Андрея Цаплиенко?» — «Еще как!» — «А вдруг он будет против?» — «Кто его
будет спрашивать», — весело сказала Руслана, усаживаясь в красную машину.

Так что, Андрей, — держись!

О ПОЭЗИИ И БОЕВИКАХ

Настойчиво добиваемся интервью у редакторской группы. Но
они дико заняты. Заходим вслед за двумя милыми женщинами в помещение аппаратной,
надпись на двери которой предостерегающе гласит: «Прежде, чем войти, подумай,
нужен ли ты здесь?» Сосредоточенные молодые люди за пультом, руководствуясь
ею, вежливо нас выпроваживают. Наконец в помещении художников мы выхватываем
свободную минутку у главного режиссера канала Ларисы Журавской (симпатичная
дама в розовом) и шеф-редактора Татьяны Столяровой (симпатичная дама в
черном).

Сначала вопрос к шеф-редактору: «Вам часто приходится резать
материал?» — «Я стараюсь относиться к нему крайне спокойно и лояльно. Вырезаю
только крайне ненормальное». — «Например?» — «Откровенную глупость».

Диалог подхватывает главреж: «... И рекламно-коммерческую
деятельность, если она не проплачена». — «Вопрос к вам как режиссеру. Почему
на «миролюбивом» канале появилось так много боевиков? Откуда этот выброс
агрессии?» — «Что делать, народ любит мелодрамы и боевики. Однако, что
касается последних, они идут только в позднее время». — «А как же интеллектуалы?»
— «Для этой части аудитории мы сделали заставки с поэзией мирового уровня.
И уже сейчас слышим благодарные отзывы людей, которые соскучились по «высокому»
искусству»...

СПОРТИВНО-ОХРАННАЯ РЕДАКЦИЯ

Покинув дам, отвечающих за телевкус, мы ринулись в спортивную
редакцию. Там важно сидел ее король — Александр Жураховский.

«Что, по вашему, главное в освещении спорта?» — спрашиваем
у него. — «Оперативность и отстраненность. То есть, слово «я» нужно приберечь
для тематических передач». — «Вы лично болеете за каких-нибудь спортсменов?»
— «В душе — конечно. Но на экране вы этого не заметите». — «То есть, вы
любите одну объективность?» — «Возможно. И скорейшую подачу информации,
для чего и существует прямой эфир». — «У вас были в прямых трансляциях
сбои?» — «Если и были, то зритель этого не должен заметить. У нас, как
у охраны Президента. Если в Президента стреляют — это уже их плохая работа.
А если все спокойно — значит, высокий уровень. У нас те же принципы».

Распрощавшись с суровым спортивным комментатором и нашим
проводником И. Чабаном, мы отправились в гости к «Мелораме» на улицу Воровского.

О ЧЕМ МОЛЧИТ ВЛАД РЯШИН?

Над нужной дверью были золотые буквы, еще более требовательные,
чем совет на двери аппаратной: «Рабочее время — работе!» Памятуя об этом,
мы ускоренно врываемся в царство Влада Ряшина.

«Влад, вам не кажется, что в вашей передаче не хватает
музыкальной критики?» — «Но мы в первую очередь — программа не критическая,
а информационно-развлекательная». — «Хорошо, поговорим о развлекательности.
Вот сейчас, например, вы мило улыбаетесь, но почему же на экране у вас
абсолютно серьезное выражение лица?» — (Улыбнувшись еще шире) «Я согласен.
Но я сильно изменился. Вы, наверное, не видели последних передач? А потом,
нашему шоу-бизнесу всего два года. Хорошо шутит тот, кто силен, кто уже
профессионал. Раньше у нас острить не получалось». — «Неужели только успех
в делах растягивает ваши губы? А как же любовь?» — «А в деле без любви
нельзя». — «Если что-то не заладилось — ваша реакция?» — «В таких случаях
могу выругаться крепко и даже нецензурно. Обычно это снимается на пленку,
но в эфир, конечно, не выходит». — «Так вот почему вы так часто молчите.
Один раз вырезали, два. Склеили — получилась пауза. Чем ее заполнить?»
— «Конечно, музыкой».

Дорогие читатели, как видите, каждый интеровский герой
по-своему обаятелен и неповторим. Нужно отдать должное Зинченко и его команде.
За два года народ «почувствовал разницу» между Общественным российским
телевидением и национальным каналом «Интер». И если в начале их пути само
это сравнение вызывало скептицизм, то сейчас они — практически равноправные
партнеры. С чем и поздравляем «Интер»! А заодно и телезрителей, которые
в конечном счете, оказались в выигрыше.

Константин РЫЛЕВ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ