Сколько надо времени, чтобы создать хорошее настроение?
На «Интере» решили: достаточно 27 секунд. Ровно столько уходит на тематические
художественные заставки, которые появились в межпрограммном пространстве
канала.
— Мы давно подумывали обновить «одежду» канала, убрать
старый дизайн, который уж больно долго носил временный характер, — говорит
главный режиссер «Интера» Лариса Журавская. — Объявили тендер для его оформления.
И тогда к нам пришел Игорь Мыленко со своей идеей. Она была самая легкая
для технического воплощения и, на наш взгляд, очень удачная.
Идея заключалась в том, что перед каждой программой должна
идти заставка в виде картинки с обязательным музыкальным сопровождением,
на которой выстраиваются строчки поэзии так, чтобы по вертикали в середине
стиха читалось слово «Интер». И это не все. Четверостишие должно выполнять
роль эпиграфа, тематически характеризующего следующую за ним передачу.
Скажем, прозвучат такие строки:
«Стало тихо в дальней спаленке — Синий сумрак и покой,Оттого,
что карлик Маленький Держит маятник рукой».
Кому не понятно, что детей собирает у телеэкрана вечерняя
сказка? Или вот эти, предваряющие хронику:
«Здесь будет все пережитое в предвиденьи и наяву:и те,
которых я не стою, и то, за что средь них слыву».
(Б.Пастернак)
— Если учесть, что у телевидения просветительская роль,
то и с этой точки зрения здесь новинка оказалась удачной, — говорит шеф-редактор
программной службы Татьяна Столярова. — С одной стороны, дети быстро запоминают
стихи, а с другой — они знакомятся с авторами.
Характерно, что автор идеи Игорь Мыленко (нынче он режиссер
телеканала) сам ее и воплощает в жизнь: подбирает музыку, начитывает текст.
Сегодня в активе «Интера» 40 заставок. Разного жанра, с
разной тематической направленностью. Судя по всему, вскоре их будет больше.