Социальную рекламу можно считать одной из лакмусовых бумажек, которая точно свидетельствует об уровне развития общества. Так, бюджет, выделяемый властями Великобритании на создание и размещение социальной рекламы, составляет около 195 млн. евро в год. Тогда как в Украине общий объем рынка социальной рекламы оценивается экспертами в $40 млн. В среднем эта цифра в 8—12 раз ниже, чем в странах Евросоюза. Национальный фестиваль социальной рекламы, который уже в третий раз подряд пройдет в Киеве 30 ноября — 1 декабря, призван эту ситуацию исправить.
Социальная реклама отличается от коммерческой в корне — своей миссией. Первая продает, вторая — защищает и, по большому счету, исправляет ошибки первой. Соответственно, отличия фестиваля социальной рекламы от фестиваля рекламы коммерческой есть. Хотя необходимость креативной рекламы — какой сферы бы она ни касалась — никто не отменял. Вот как раз с этим в прошлом году у фестиваля социальной рекламы, по свидетельствам очевидцев, были проблемы. Слабый креатив работ был связан, в первую очередь, с большим количеством студентов-непрофессионалов среди участников, и во-вторых, с незаинтересованностью ведущих рекламных агентств в разработке рекламы, за которую никто не платит. Впрочем, организаторы (среди которых, прежде всего, государственные структуры, заведующие социальной сферой) обещают исправиться, делая акцент на увеличении масштабов фестиваля: в 2005 году было заявлено 443 участника и 658 работ, в этом же году ожидается соответственно 1000 и 1500.
Программа фестиваля обещает быть насыщенной. На протяжении двух дней будут проведены ряд мастер-классов, пресс-клуб, круглые столы, презентации и, конечно, выставка лучших работ.
Фестиваль пройдет в Президент-отеле «Киевский» и будет открытым для посещения и бесплатным.