Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

В Великобритании молодежь все больше читает новости с планшетов. А в Украине?

Алексей ПОГОРЕЛОВ: Сейчас нет постоянной модели, каким образом представить свое издание в планшетной версии так, чтобы сразу добиться успеха
28 января, 2013 - 10:55
АЛЕКСЕЙ ПОГОРЕЛОВ
В ОТЛИЧИЕ ОТ УКРАИНЫ, В РАЗВИТЫХ ЗАПАДНЫХ СТРАНАХ ПОКРЫТИЕ WI-FI ОХВАТЫВАЕТ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ГОРОДСКОЕ ПРОСТРАНСТВО, ЧТО ТАКЖЕ ТОЛЬКО СПОСОБСТВУЕТ ПОПУЛЯРНОСТИ ПЛАНШЕТНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ И ДРУГИХ РАЗНООБРАЗНЫХ ГАДЖЕТОВ. НАСТОЛЬКО, ЧТО КОЕ-ГДЕ УЖЕ НАОБОРОТ СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАЮТСЯ ЗОНЫ «СВОБОДНЫЕ ОТ WI-FI»! / ФОТО С FACEBOOK.COM

Самая компактная форма компьютера — планшет обретает в мире все большую популярность. Согласно проведенному опросу, из 2055 британцев-владельцев планшетов в возрасте от 18 до 24 лет около 56% используют их для чтения новостей, — сообщает российское интернет-издание media-media.ru со ссылкой на The Guardian. Примечательно, что в возрасте от 25 до 34 таких людей еще больше — 60%!

Цифры и дальше поражают: общее количество людей, которые имеют планшетные компьютеры в Великобритании, составляет 12 миллионов человек.

И в Великобритании, и во всем мире количество пользователей значительно увеличилось во время новогодних праздников.

Интернет пестреет заголовками наподобие: «Планшеты признаны наилучшим новогодним подарком». В конце прошлого года они на 2% обогнали по популярности смартфоны: 51% активаций мобильных устройств в день католического Рождества припал на iPad, Kindle, Surface и другие модели, тогда как на смартфоны — 49%, — сообщают журналисты сайта «Факты. ICTV» со ссылкой на аналитическую компанию Flurry.

Что же имеем в Украине? В прошлом году интерес украинцев к планшетам сначала сравнялся, а в дальнейшем и опередил запросы относительно ноутбуков. По данным «Яндекс.Маркета», которые предоставляет портал Finance.ua, в январе 2011 года планшетами интересовалось менее 2% украинских пользователей, в то время как информацию о ноутбуках искало 9% украинцев. В июле интерес сравнялся и теперь только растет.

В почтовый ящик Деда Мороза в г. Буча Киевской области в течение праздников поступило очень много писем от детворы с просьбой получить в подарок планшет или айфон, — утверждает газета «Сегодня».

Однако наиболее заинтересованы в новых гаджетах самые активные и самые многочисленные интернет-пользователи — украинцы от 15 до 29 лет. Как видим, это приблизительно та же возрастная категория, которая в Великобритании узнает новости с помощью планшетов.

Еще меньше, чем полгода тому назад, треть украинцев не имела персональных компьютеров (согласно исследованию компании Ericsson ConsumerLab), но уже тогда свыше 4% украинских семей были владельцами «полного набора» гаджетов — стационарного компьютера, смартфона, планшета и ноутбука, сообщает портал «Укрбизнес» со ссылкой на эксперта «Лаборатории Касперского».

Исходя из этой статистики, думается, что вскоре молодые украинцы догонят европейских коллег в увлечении планшетами, а, следовательно, традиционные СМИ или быстро будут переориентироваться согласно новым требованиям рынка, создав специальные версии для мобильных устройств, или потеряют значительную часть аудитории.

«80% новостей я читаю из планшета. Это удобно, быстро, можно сразу искать информацию в разных источниках, не рыться в куче бумаги. Очевидно, что все же без бумаги не обойтись, потому читаю и некоторые журналы. В Европе контент печатных источников и их интернет-версий разный. Большинство изданий имеет две отдельных редакции. В Украине же пока существенной разницы нет, так почему бы и не читать с экрана?», — рассказывает Дарья ЛИТВИНОВА, 20-летняя студентка из Киева.

Но Алексей ПОГОРЕЛОВ, генеральный директор Украинской Ассоциации Издателей периодической прессы, не видит в планшетах опасности для издательского бизнеса: «Подобная статистика в любом случае не является угрозой для нас. Я считаю: к тому, что происходит, стоит относиться, как к развитию. Как когда-то возникло кино, телевидение, мобильная связь, так теперь планшеты предоставили возможность быстро и удобно получать информацию. Работать в новых условиях непросто — у журналистов и издателей теперь вдвое, если не втрое больше работы, чем несколько лет назад. Ведь нет постоянной модели: каким образом нужно представить свое издание в планшетной версии так, чтобы сразу добиться успеха. Нужно пробовать, больше работать и искать собственную нишу. В каждого медиа есть своя уникальная аудитория, ее нужно знать настолько хорошо, чтобы можно было спрогнозировать: кто из моих читателей купит планшетную версию, и чем они отличаются от людей, приобретающих в киоске газету? Это в принципе разные аудитории, разные потребности. Хотя возможен и другой подход: какой должна быть планшетная версия газеты и какой — печатная, чтобы человеку было интересно приобрести обе».

Екатерина ТОЛОКОЛЬНИКОВА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ