Наиболее мощные телеканалы мира ведут вещание не только в телеэфире, но и в Интернете.
Проанализируем, что предлагают на своих сайтах CNN (www. cnn.com), EuroSport (www.eurosport. com), MTV (www.mtv.com), TF1 (www.tf1.fr). Понятно, что по информационной насыщенности и дизайну они стоят на высоком уровне. Отметим, что канал «1+1» (www.1plus1. net) своими веб-страницами тоже может с ними конкурировать.
Следовательно, остановимся на особенностях. Телеканал CNN — основной поставщик новостей в мире. Поэтому на его страницах главное — донести свежие новости. Они анонсируются с соответствующими иллюстрациями. Большое меню (мир сегодня, США, политика, погода, бизнес, спорт, технологии, природа, досуг, книги, путешествия, пища, здоровье, стиль, видео, аудио и тому подобное) дает направления для поисков.
EuroSport — это мир спорта. Обзор последних событий. Наиболее свежие новости. Хроника, иллюстрации, результаты. И если в сетке телевещания канала следует выискивать любимые виды спорта, то здесь можно их выбирать и получать систематизированные результаты.
MTV — это мир музыки. При входе на сайт вас встречают очаровательные, влекущие женские глаза: на всю страницу фон составляет чуть очерченная женская фигура в вишневых тонах. Кроме «обычных» новостей — информации о хит-парадах, шоу- турах, статей, на первый план выносится общение со зрителями-слушателями. Есть свой «опрос населения». Можно порыться в базе данных и найти информацию о множестве современных исполнителей, послушать их музыку, посмотреть видео.
После входа на сайт TF1 стало понятно, что действительно он является очень мощным источником влияния на весь франкоязычный мир. Конечно, все только на французском языке. Возникает такое впечатление, что здесь сконцентрировано все лучшее из интернет-технологий и переосмыслено с французской ментальностью. Это высокая информационность и эстетичность одновременно. Кроме последних новостей, некоторые из них можно прокрутить «вживую», можно подсоединиться и к «живым» телекамерам, установленным в самых красивых местах Парижа, например, где-то над Сеной, недалеко от Эйфелевой башни. Словно действительно побывал на «празднике, который всегда с тобой».
И в конце — о российских каналах. Дизайн и информационная насыщенность ОРТ (www.ort.ru) достаточно скромны. НТВ (www.ntv.ru) же поразил на первом плане виртуальным мавзолеем. Это как-то странно выглядит: создание подобных шедевров. Как в игре Doom, можно зайти в мавзолей, подойти к Вождю, подняться по ступеням на трибуну, где на парадах стояли члены Политбюро. По-видимому, все-таки интеллект нужно расходовать на более актуальные вещи.