Мыкола ВЕРЕСЕНЬ, «1+1»:
— Я не знаю, какой образ сейчас доминирует на телеэкране. Мне хотелось бы думать, что превалирует образ некой самостоятельной женщины, такой self-made woman. Но я думаю, что реальная ситуация отличается от той, которую я пытался описать.
Все-таки доминирует образ, выстроенный, сформированный прошлыми десятилетиями… Как, к примеру, известный педагог Сухомлинский воспитывал своих подопечных? Он утверждал, что в женщине, в первую очередь, нужно уважать мать своих будущих детей. То есть уважение к женщине как самоценному персонажу не предполагалось? Женщине отводилась роль некого «механизма для воспроизводства»? Думаю, отсюда эта неуважительная доминанта.
То, что я, преимущественно, вижу на экране сейчас, — это такие очень умничающие дамы. Этому большинству я, откровенно говоря, не симпатизирую. И мало, к сожалению, самодостаточных леди появляется на телеэкране. Я знаю пять — шесть человек, и круг их очень слабо пополняется… Хотя, проезжая мимо киевских вузов по пути на работу, я вижу, что среди студентов уже выделяется этот образ, о котором я говорю. Видны: другой шаг, другая осанка… Может быть, они станут более самодостаточными, и может быть, когда-нибудь они будут доминировать на телеэкранах.
Иванна КОБЕРНИК, ведущая информационной программы «Факты», ICTV:
— В том-то и дело, что на телеэкране доминирует женский образ, в Украине мало мужчин-ведущих. В соответствии с заграничными опросами, зритель больше доверяет мужчине-ведущему средних лет, а у нас ведущие новостей — преимущественно женщины. То ли мужчин не хватает, то ли опытные телевизионные журналисты-мужчины отдают преимущество руководящим должностям, а не сидению в телевизоре? Ведущие есть разные, и мне не хотелось бы обобщать. Я сейчас часто вижу на экране отказ от образа железных леди, и этому я симпатизирую. Ведь и о серьезных вещах, и о важных политических событиях можно рассказывать без лишнего напора и без холодного блеска в глазах. Я симпатизирую «теплым» ведущим, которые являются объективными, когда видно, что им не безразличен тот текст, который они произносят.
Андрей ШЕВЧЕНКО («Новый канал»):
— В телевизоре женщина умная уверенно побеждает женщину красивую. Наши телегероини становятся более остроумными, более скорыми (словом и делом), более жесткими. Они молниеносно и блестяще стирают грань между «мужской» и «женской» журналистикой. На коллективном портрете женщин-новостийниц все это особенно заметно: рассудительную и мудрую школьную учительницу, которую нужно СЛУШАТЬ, заменили колючие и дико симпатичные умницы, с которыми хочется ГОВОРИТЬ. Как зрителю, мне такие нравятся. Работать с такими также интереснее, хотя на добрые слова, которых они заслуживают, время находится не всегда. Спасибо вам, дорогие, и с праздником!
Владислав ФЛЯРКОВСКИЙ, ведущий информационной программы «Факты», ICTV:
— Я думаю, что доминирует образ Никиты (ударение на последнем слоге). Образ женщины-детектива, которая берется за самые запутанные, самые безнадежные, даже инопланетные дела, перед которыми теряет волю и силы ее коллега-мужчина. Она не обязательно героиня сериала, которая гоняет машину и стреляет без промаха. Это женщина, которая осуществляет операцию, проворачивает ее, добивается результата, который изумляет мужчин. Чем не Юлия Тимошенко, к примеру? Но лично я симпатизирую личностям светлым, мягким, мирным на экране. На ICTV их по меньшей мере трое: Елена Фроляк, Иванка Коберник, Юля Литвиненко.
Александр ПИЛИПЕЦ, выпускающий редактор информационно-аналитической службы телеканала «Интер»:
— Я считаю, доминирует образ эмансипированной женщины, что, к сожалению, и соответствует духу времени начала третьего тысячелетия. Естественно, это не может вызывать каких-либо симпатий, тем не менее, Женщина остается Женщиной — а ее не любить нельзя.