Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Залпы политических снежков, или Об особенностях текущего момента

12 апреля, 2013 - 16:10
РИСУНОК ИГОРЯ ЛУКЬЯНЧЕНКО

Программа Шустера на «Интере» началась именно с этого — с обсуждения забрасывания неустановленными лицами депутатов и депутаток от Партии регионов снежками. Но почему-то реакцию вызвали только пострадавшие депутатки, хотя забрасывали всех региональных народных избранников. Видать, не доросли мы еще до европейского гендерного равенства. Западные феминистки были бы вне себя от ярости, если бы их стали защищать по половому признаку как женщин, а не как граждан и личностей. Недавно президент США Барак Обама публично извинялся перед женщиной-прокурором одного из штатов только потому, что имел неосторожность сделать ей комплимент как даме. А у нас такой взрыв галантности и джентльменства у регионалов удивляет (как и их правосудие) своей избирательностью и некоторым привкусом лицемерия. Почему-то никто из них не возмущался, когда трех оппозиционных депутаток с применением физического насилия вышвырнули из Качановской колонии, где они протестовали, никто не кричал фальцетом и басом, когда нардеп от ПР ударом кулака разбил лицо депутатке от «Свободы» Ирине Сех, молчали, когда здоровенные мужики из «Беркута» молотили дубинками женщин, в том числе и пожилых, как, например, в городе Первомайске Николаевской области. Тогда все было «правильно». Но, в отличие от простых украинских женщин, их величества депутатки от Партии регионов принадлежат к высшей расе, которую нельзя трогать даже снежком. А всех остальных украинок — можно, в том числе кулаками, дубинками и сапогами. В некоторых западных странах такое отношение к людям называют социальным расизмом.

Шустер во время дискуссии демонстрировал уже ставшую привычной иррациональную неприязнь к ВО «Свобода» и полное понимание политики правящей партии. Если на Первом Национальном это еще можно оправдать статусом телеканала, то на формально независимом «Интере» почти невозможно. По крайней мере, очевидно одно: у Шустера представители власти чувствуют себя гораздо уютнее, чем оппозиция. Подобная метаморфоза произошла, по моим наблюдениям, за последние полтора года. Раньше Шустер не производил столь явного впечатления рупора власти.

ПРЕДАТЕЛЬСТВО В «БАТЬКІВЩИНІ» — ОБЫЧНОЕ ДЕЛО

Коснулись в студии и проблемы очередной эпидемии «тушканизации» в «Батьківщині». Оказалось, что еще четыре нардепа решили расстаться с партией. Очень оригинально комментировал происшедшее Арсений Яценюк. Он эмоционально рассказывал о том, как нардепов преследовали и терроризировали люди из ПР, а затем вдруг сообщил, что региональные искусители дали каждому депутату по 10—15 миллионов долларов. Так преследовали или банально покупали? Ведь есть разница, когда человек не выдержал преследований и когда он просто продался. А купить можно только продажных. Тогда зачем Яценюк и Турчинов брали таких индивидов в свою команду? И это ведь не в первый раз. Сложилась уже негативная традиция. Предательства в «Батьківщині» становятся обычным делом. Стоит ли после таких проявлений упрекать массы в недостаточной поддержке партии? Нардеп Олег Ляшко, со свойственной ему простотой и непосредственностью, спросил у «тушек» нового призыва: сколько они заплатили, чтобы попасть в список? Не дождавшись ответа, сам назвал сумму. Вообще-то за такую кадровую политику надо нести политическую ответственность. Юлию Тимошенко это привело на тюремные нары. Грех упрекать узницу, но факт остается фактом. В 2005 году она взяла под свое крыло целую группу отпетых кучмистов, пообещав их перевоспитать. Именно они стали первыми «тушками» БЮТ. И теперь то же самое. Зачем надо брать в список именно бизнесменов, миллионеров, директоров заводов, высокопоставленных бюрократов? Затем, что у них деньги водятся? А ведь все логично. Сначала вы продаете депутатские мандаты, а затем покупатели продают вашу партию. Кстати, как сказал один представитель парламентского большинства, в «Батьківщині» на «низком старте» стоят еще 20 потенциальных «тушек»...

Партии, обещающие изменить Украину, должны сначала сами измениться. Об этом в студии Шустера пытался рассказать бывшим коллегам ныне внефракционный депутат Олесь Доний. Может ли осчастливить страну демократией партия, напрочь лишенная внутрипартийных демократических механизмов? Где все решает кучка вождей келейным образом? Где и не пахнет прозрачностью и контролем партийных низов за действиями руководства (в этом смысле все наши партии, даже самые либеральные, поразительно напоминают КПСС), где отсутствует коммуникация между партийным центром и местными организациями, где партийный актив не имеет доступа к важнейшим решениям, где он не влияет на кадровую политику и его на пушечный выстрел не подпускают к формированию избирательного списка? Как может побороть коррупцию в стране партия, которая не избавилась от нее в своих собственных рядах? Прежде чем призывать к люстрации в стране, надо бы провести такую в своих собственных рядах. Между прочим, «Батьківщина» уже провела. Все яркие лидеры, все полевые командиры оранжевой революции оказались не удел: Стецькив, Филенко, Шкиль, Доний, Гримчак... А ведь они умели говорить с массами и пользовались их доверием. С оставшимися же в «Батьківщині» «серыми кардиналами» революцию не сделаешь. В общем, либо «Батьківщина» осуществит собственное революционное обновление, избавившись от действующей внутрипартийной политики «келейно-бункерного» типа, либо превратится в политический труп. К сожалению, вожди категорически не желают брать на себя ответственность за происшедшие по их вине провалы, хотя после позорной «тушканизации», как минимум, половина руководства «Батьківщини» должна была подать в отставку. Иначе как можно доверять политической силе, где никто ни за что не отвечает? Где господствует система коллективной безответственности.

КОРЕНЬ БЕД НЕ В СИЛЕ ВЛАСТИ, А В СЛАБОСТИ ОППОЗИЦИИ

На днях в метро случайно встретился с коллегой, которая является активной читательницей «Дня». Она мягко посоветовала мне «не наезжать» так сильно на оппозицию, поскольку другой у нас нет. В этом и состоит наша трагедия, что нет другой, ведь для того, чтобы что-то в Украине изменить к лучшему, нужна совсем другая оппозиция.

Сначала вы продаете депутатские мандаты, а затем покупатели продают вашу партию. Кстати, как сказал один представитель парламентского большинства, в «Батьківщині» на «низком старте» стоят еще 20 потенциальных «тушек»...

Показательно, что в эфире «5 канала» нардеп от «Батьківщини» Владимир Бондаренко искал всяческие оправдания «тушкам», мол, их преследовали, давили, запугивали. Но если это так, то почему никто из них не вышел в эфир и не рассказал о том, кто, когда и как их терроризировал? Почему они все молчали? Давят на тех, на кого можно давить. За кем грешки водятся. У кого рыло в пуху.

Уже сколько раз говорили партийным лидерам, что в списки нельзя брать бизнесменов, это потенциальные ренегаты. Еще не было случая, чтобы бизнесмен сделал выбор не в пользу своего бизнеса, а в пользу Украины. А мне было бы очень интересно посмотреть, как власть давила бы на людей, подобных Степану Хмаре, Левко Лукьяненко, Юрию Шухевичу, да и на многих других, не столь знаменитых, но идейно убежденных.

В политклубе Виталия Портникова на ТВі тоже обсуждали текущий момент. Многие участники дискуссии высказывали мнение, что нынешняя власть ничего, кроме силы, не понимает и потому шансов на мирные протесты остается все меньше. Отмечали и кризис народного доверия по отношению к оппозиции, что объясняли ее склонностью к беспринципным теневым договоренностям и закулисным политическим сделкам. Говорили и о нарастании репрессий со стороны правящего режима, что остается его последним и единственным аргументом. Но, как свидетельствует история многих стран и народов, репрессии вначале пугают, а потом вызывают бешенство и остервенение. И тогда уже никого не остановишь. В Украине так начинались многие крестьянско-казачьи восстания. Сначала польская шляхта сажала на кол, четвертовала, колесовала, сжигала живьем крестьянских вожаков и казачьих атаманов, а затем происходила Колиивщина, и все вышеназванное проделывали уже со шляхтой. Всякое чрезмерное закручивание гаек ведет к неизбежному срыву резьбы.

Депутат от «УДАРа» призывал любой ценой дотянуть до президентских выборов 2015 года. Но Украина до них может не дожить, превратившись в Юго-Западный федеральный округ РФ. Об этой опасности сказал лидер общественной организации «Спільна справа» Александр Данилюк.

Виталий Портников принялся усыплять бдительность, доказывая, что этого не может быть, потому что не может быть, мол, геополитически Украине ничего не угрожает. По его мнению, есть другая опасность: изоляция страны, укрепление авторитарного режима и превращение Украины в Северную Корею Европы.

А известный политический аналитик г-н Голобуцкий отметил, что, как он полагает, лидеры оппозиции боятся народа не меньше, чем власть, и первыми будут гасить народные протесты, поскольку оппозиционные вожди вовсе не жаждут бороться по-настоящему. Очень бы не хотелось, чтобы г-н Голобуцкий оказался пророком, но элементов имитации в оппозиционной деятельности в самом деле хватает.

Наконец-то малоприметный телеканал «Тонис» продемонстрировал нечто достойное внимания. К сожалению, не свое, а импортное — российский телефильм Леонида Млечина «Сталин в Царицыне, или Кровавый хаос». Фильм интересен убедительной и аргументированной демифологизацией опоэтизированной во времена СССР Гражданской войны. Историки мало обращали внимание на царицынский эпизод в сталинской биографии, в котором в зародыше присутствовали его будущие «подвиги». Сталин отвечал за поставки хлеба в Москву и убедился в том, что зерно у крестьян можно не покупать, а отбирать. Не дадут — стрелять. Он быстро узурпировал всю власть в регионе, в том числе и военную, действуя чрезвычайными методами. Сам себя назначил председателем Революционного военного совета Северо-Кавказского округа. В фильме рассказывается о том, о чем коммунистические историки не любили упоминать, всячески раздувая легенды о «кухаркиных детях», громивших кадровых белых генералов. До 70% командных кадров Красной армии составляли бывшие царские и Временного правительства офицеры, среди них десятки генералов и сотни выпускников Академии генерального штаба. Опираясь на их знания и опыт, малограмотные Ворошилов, Буденный и им подобные оказывались дееспособными. Именно Сталин и председатель Донского бюро ЦК РКП(б) Сергей Сырцов были наиболее активными сторонниками расказачивания (это на практике часто оборачивалось массовым физическим истреблением казаков), а вовсе не Троцкий, на которого это свалят в сталинские времена, и не Свердлов, как станет модно утверждать уже в эпоху перестройки в некоторых русофильских (они же юдофобские) кругах. Сталин терроризировал военных специалистов непролетарского происхождения, что привело к окружению Царицына Белой армией. Троцкий же считал (вполне справедливо), что без военспецов коммунистическая Россия обречена. Поэтому в Гражданской войне из 20 советских командующих фронтами — 17 были бывшими офицерами, а из 100 командармов бывших офицеров насчитывалось — 82. Троцкий даже ограничил власть комиссаров, чтобы они не мешали командирам. Сталин был решительно против этого и почти всех выдвинутых Троцким военных последовательно расстреливал вплоть до осени 1941 года. А многих еще тогда при обороне Царицына утопил в барже на Волге. По причине абсолютной военной бездарности Ленину пришлось почти всю сталинскую команду убрать из Царицына вместе с самим «чудесным грузином» (выражение Ленина), которого вождь упрекнул в беспробудном пьянстве в Царицыне.

А царицынская команда Сталина: Ворошилов, Тимошенко, Кулик, Щаденко самым позорным образом провалилась и в войне 1941-1945 гг.

Автор этих строк имеет множество претензий к г-ну Млечину как историку, но этот его фильм весьма полезен в силу информативности и аргументированности, особенно на фоне той политической реабилитации сталинизма, которая происходит сегодня в Российской Федерации.

Игорь ЛОСЕВ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ