Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Журналистская кампания «Не продаемся!» объявила свою версию «самых джинсовых» телеканалов

14 декабря, 2007 - 00:00

По итогам экспертной комиссии в составе Игоря Куляса («Интерньюз-Украина»), Натальи Лигачевой («Телекритика»), Виктории Сюмар (Институт массовой информации), Тараса Шевченко («Институт медиа-права») и Виталия Максимова («Дело»), в ноябре больше всего информационно несбалансированных сюжетов было выпущено в эфир телеканалами ICTV, «Эра» и «1+1». Самой продажной, по результатам исследования, оказалась информационная программа «Факты» на ICTV, дальше — «Итоги» на телеканале «Эра», и наконец ТСН на «1+1». Свои заключения специалисты в сфере информации осуществили на основании результатов мониторинга журналистской инициативы «Не продаемся!». Об этом сообщает официальный сайт Института массовой информации.

В разговоре с «Днем» исполнительный директор Института массовой информации Виктория Сюмар рассказала, что мониторинговая группа засекречена, и весь проект осуществляется на добровольных началах. «Мониторинговая группа засекречена, она состоит из журналистов, от которых поступает информация: и по поводу тех сюжетов, которые они видят в новостях (и которые у них вызывают сомнения), и относительно тех сюжетов, по поводу которых поступают «сигналы», например, «заставил редактор». Нас как экспертов попросили определить, являются ли эти материалы, по нашему мнению, сомнительными или они могли быть проплачены. Мы принципиально решили делать эту акцию бесплатной. Принципиально, что никто за это денег не получает — ни эксперты, ни мониторинговая группа, это абсолютно добровольно. Наша цель — не заработать на этом, а изменить что-то. Это действительно искреннее желание. Мы будем продолжать до тех пор, пока это будет необходимо. Мы бы очень хотели, чтобы через три месяца нам не было чего делать. Проблема коррупции в медиа — очень серьезная. Мне кажется, что сегодня ее недооценивают: по влиянию и по возможным последствиям».

Анализ экспертов строился на таких критериях, как соблюдение журналистских стандартов и актуальность освещаемой информации. Из предложенных комиссии 56 материалов эксперты отобрали 26, которые, по их мнению, оказались неактуальными, несбалансированными и односторонне освещали тему.

«Победителю» рейтинга телеканалу ICTV и его генеральному директору Александру Богуцкому отправили почтовый перевод денежного эквивалента антипремии в размере 30 гривен. Тем временем от публичных комментариев телеканал решил воздержаться. Руководитель отдела связей с общественностью телеканала Анна Илленко заявила «Дню», что от комментариев ICTV отказывается. «Официальной реакции не было, но на каналах началось обсуждение, — рассказывает Виктория Сюмар. — Мы знаем, что на некоторых телеканалах анонсированные сюжеты были сняты, а это очень серьезный результат. Я думаю, что реагировать нужно не разными звонками, а думать над тем, как изменить редакционную политику в сторону ее приспособления к стандартам, являющимся общепринятыми в профессии».

В следующий раз журналистская кампания «Не продаемся!» обещает назвать также имена телеведущих, «подводивших» телезрителей к просмотру явно заказных материалов. «На первом этапе мы сознательно называли только каналы. Дальше мы планируем называть и фамилии ведущих. Они несут большую ответственность, это узнаваемые лица, и от них в большой мере зависит, что будет в эфире, — утверждает Виктория, — а уже потом мы будем решать, давать ли имена журналистов, потому что мы прекрасно понимаем, что они являются заложниками этой ситуации». Кроме этого, по словам Виктории, возникла идея введения подобного мониторинга печатных изданий.

Напомним, что журналистская инициатива «Не продаемся!», выступающая против заказных сюжетов на телевидении, стартовала в начале ноября, когда телеведущие, редакторы и корреспонденты украинских телеканалов обязались не давать в эфир заказные материалы.

Маша ТОМАК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ