Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Как предотвратить превращение мира в концлагерь «Русского мира»

25 ноября, 2014 - 12:13
Как предотвратить превращение мира в концлагерь «Русского мира»
ФОТО REUTERS

Бурлит и пенится украинский котел, в котором патриотическое общество надеется приготовить вкусный кулеш стабильной государственности и сплоченной и консолидированной отечественной политической нации. Закономерным ожиданием общества от этого процесса является позитивный результат, который Украина выстрадала многовековой историей, в конце концов избавившись от колониальной зависимости, в ходе которой титульный этнос ассимилировался и уничтожался разными империями.

Платон, Сенека, Конфуций, Вольтер и Монтескье считали, что все процессы жизнедеятельности человека и общества основываются на единых фундаментальных принципах. Поэтому примененная аналогия взаимосвязи кулинарного искусства казацких предков и общественно-политических процессов в Украине выглядит полностью обоснованно и закономерно. Как кажется, отмеченные аспекты должны учитываться и властью, и гражданским обществом в условиях противодействия внешней агрессии фашистского режима Владимира Путина против Украины и укрощения террористической деятельности бандформирований новейших «красных кхмеров» на части оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей. При этом единство и понимание между обществом и руководителями страны, а также поддержка зарубежных партнеров является определяющими факторами в преодолении внешних и внутренних угроз безопасности государства.

КАКОВЫ ЖЕ РЕАЛИИ УКРАИНСКОГО НАСТОЯЩЕГО?

Есть основания констатировать, что, несмотря на существенные позитивные сдвиги (свержение преступного режима В. Януковича, избрание легитимного президента, проведение прозрачных и демократических парламентских выборов, законодательное учреждение ряда реформ и т. п), общественно-политическая, социально-экономическая обстановка и безопасность в Украине являются неутешительными и не в полной мере отвечают ожиданием значительной части населения. Уже очевидно, что чрезмерное увлечение минским процессом не только дало определенный отдых Киеву, чтобы опомниться от досадных поражений, но и позволило Путину на длительный период отстранить от урегулирования ситуации на востоке Украины и в Крыму Женевский формат переговоров при участии ЕС, США, России и Украины, а также фактически ввести в заблуждение украинскую сторону и мировое сообщество относительно истинных планов и намерений Кремля. Как следствие, активность зарубежных партнеров относительно поддержки Украины была заметно заторможена. Россия почти открыто начала вводить в зону так и не приостановленных террористами боевых действий свой спецназ и другие воинские формирования. Сепаратисты в значительных объемах получили от РФ дополнительное вооружение, военную технику, наемников-боевиков, агентурное и радиотехническое разведывательное обеспечение и современные средства противовоздушной обороны. Венцом неоправданных иллюзий Киева и Запада стал фарс организованных террористами так называемых выборов 2 ноября уходящего года, что фактически дезавуировали минские договоренности и загнали проблему урегулирования конфликта на востоке Украины политико-дипломатическими методами в тупик.

Учитывая сложившееся положение вещей, возникает искушение квалифицировать отмеченное как провал минского формата, а политику официального Киева как капитулянтскую, не отвечающую национальным интересам страны. Однако не все так однозначно, если агрессором является мощное ядерное государство и на кону судьба страны. Когда национальный ресурс сопротивления еще полностью не приведен в боевую готовность, а позиция влиятельных зарубежных партнеров хотя и ощутима, но в значительной степени характеризуется псевдопацифистской риторикой и декларациями о намерениях.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ БИСМАРКА О ТОМ, ЧТО «СОГЛАШЕНИЯ С РОССИЕЙ НЕ СТОЯТ ТОЙ БУМАГИ, НА КОТОРОЙ ОНИ ПОДПИСАНЫ»

И все же возникают вопросы. В частности, просчитывался ли Киевом, Брюсселем и Вашингтоном такой сценарий хода событий? Почему-то верится, что да. Тогда партнеры должны были иметь план «Б» и принимать превентивные меры противодействия. Или возможно, как говорил ранее Госсекретарь США Джон Керри, имели место какие-то тайные договоренности между Петром Порошенко и Владимиром Путиным. В таком случае Президент Украины легкомысленно проигнорировал предостережение Отто фон Бисмарка о том, что «соглашения с Россией не стоят той бумаги, на которой они подписаны».

Вероятнее всего, находясь в плену обманчивой концепции «умиротворения агрессора», Брюссель и Вашингтон преследуют собственные прагматичные интересы и цинично манипулируют Украиной как разменной картой в геополитических соревнованиях с фашистским режимом Путина. По этому поводу в который раз уместно отметить, что подобная стратегия Даладье и Чемберлена в XX ст. относительно нацистской Германии привела к катастрофе Второй мировой войны, в горниле которой и в ходе масштабных этнических чисток на почве расовой нетерпимости погибли десятки миллионов людей.

Если же лидеры отдельных стран ЕС чувствуют определенный комплекс вины перед Россией за преступления своих фашистских и нацистских предшественников во время Второй мировой войны и благодарность «архитектору перестройки» за падение Берлинской стены и потому терпимо относятся к «выходкам мальчика Володи», то им стоит напомнить, что Украина была полностью оккупирована Адольфом Гитлером и его союзниками, в результате чего понесла тяжелые человеческие жертвы и материальные потери. Учитывать надо и то, что в отличие от генералов Власова, Краснова и других российских казачьих «атаманчиков», верой и правдой служивших Адольфу Гитлеру, потомки которых сегодня мародерствуют, истязают и убивают этнических украинцев и других патриотов Украины в Донецкой и Луганской областях, один из руководителей освободительного движения Степан Бандера и его соратники в этот период были заключены в концлагере Заксенхаузен. Там значительная часть из них была ликвидирована нацистами. Сам же проводник ОУН, несмотря постоянное давление, шантаж и угрозы немецкого правительства, отказался написать воззвание к ОУН и всему украинскому народу с призывом бороться вместе с гитлеровцами против СССР. Свидетельством значительного вклада украинского народа в мировую экономику и культуру и в борьбу с нацистско-фашистской чумой XX ст. стал тот факт, что после Второй мировой войны Украина стала членом ООН, даже Сталин должен был инициировать это.

РАСТЕРЯННОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРАВО ВЕТО РФ

Однако уже недопустимо долгое время развитые западные демократии и такие уважаемые международные институции, как ООН, ЕС, НАТО, ОБСЕ, кажется, находятся в состоянии растерянности от дерзких и агрессивных действий фашистского режима Путина как относительно Украины, так и западной цивилизации. Непонятное промедление с принятием эффективных, в том числе и военных, мер относительно агрессора, с одной стороны, угрожает действующей системе глобальной безопасности, а с другой — ставит на повестку дня необходимость существенной коррекции полномочий международных организаций, особенно реформирование ООН. Должна быть прекращена практика, когда Россия в Совете Безопасности ООН налагает вето на резолюцию, осуждающую ее агрессивные действия относительно Украины. Ведь, находясь на начальном этапе реформ на принципах рыночной экономики, верховенства права и создания дееспособного сектора безопасности, молодые демократии, избавившиеся от колониальной зависимости или тирании, к которым относится и Украина, априори должны иметь международные юридически обязывающие гарантии безопасности. И роль в этом ООН должна быть определяющей.

Несмотря на все объективные факторы, более лояльной и единой должна быть и позиция ЕС и НАТО относительно членства в этих объединениях стран молодой демократии. В этом отношении известна длительная дискуссия на постсоветском пространстве относительно того, что страны Восточной Европы и Балтии получили членство в ЕС и НАТО при том, что не все они отвечали критериям и стандартам этих международных организаций. Вместе с тем к Украине, Грузии и Молдове применены предвзятые требования, отдаляющие их членство в ЕС и НАТО на неопределенную перспективу. В который раз напрашивается тоже известная версия относительно вероятного существования каких-то латентных договоренностей между Западом и Россией по поводу зон влияния. Актуализирует эту версию и совпадение подходов Брюсселя, Вашингтона и Москвы относительно недавней инициативы Президента Украины по возобновлению Женевского формата переговоров. Запад продемонстрировал сдержанность, а Москва категорическое отрицание. И почему-то опять указанные субъекты предлагают действовать в русле неэффективного для Украины минского формата. Если же такая версия не отвечает действительности, то Брюсселю и Вашингтону, прежде всего в интересах обеспечения собственной безопасности, уместно избавиться от устоявшихся бюрократических подходов к реагированию на глобальные и региональные угрозы. Очевидно, наступило время реализации идеи относительно создания при участии Украины широкой антипутинской коалиции или предоставления ведущими странами мира официальному Киеву соответствующего союзнического статуса, предусматривающего военную помощь.

Что же касается имперско-ордынских посягательств Владимира Путина, то лидерам стран развитой демократии стоит напомнить слова российского полководца Александра Суворова относительно дерзких побед молодого генерала Бонапарта в тогдашней Европе. Генералиссимус заявил: «Широко шагает мальчик, пора его унять». Аналогия с поведением Владимира Путина выглядит актуальной для современного миропорядка. Ведь неосуществление эффективных сдерживающих мер относительно агрессора может привести к тому, что гуманистические цивилизационные ценности будут трансформированы кремлевским Геростратом в авторитарные правила жизни «по понятиям питерской шпаны», а мир в концлагерь «Русского мира».

ПРОСЧЕТЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СЕКТОРЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБОРОНЫ

По известным причинам, уделив значительное внимание внешнему фактору в обеспечении безопасности современной Украины, надо в который раз отметить, что вопрос защиты суверенитета и территориальной целостности Украины относится прежде всего к компетенции отечественных ветвей власти и гражданского общества. И в этой связи есть основания утверждать о том, что субъектами созидательной деятельности мобилизованы не все и не в полной мере имеющиеся ресурсы для борьбы с внешним и внутренним врагом.

В частности, несмотря на то, что страна фактически находится в состоянии отечественной войны, правительством не были проведены исчерпывающие мероприятия по своевременной переориентации промышленного комплекса на потребности Вооруженных Сил и других военных формирований, задействованных в зоне АТО. Просчеты кадровой политики в секторе безопасности и обороны отразились на эффективности управления задействованными в боевых операциях подразделениями, принадлежащими разным силовым ведомствам. Учитывая досадные поражения, «котлы», потерю части отвоеванной у террористов территории, недостаточно эффективной выглядит деятельность разведывательных и контрразведывательных органов, а также аппарата СНБО, на который законодательно возложены координирующие и контролирующие функции в вопросах анализа, оценки и подготовки стратегических предложений руководству государства в сфере политики безопасности и обороны. Не наблюдается системного и комплексного подхода в борьбе с массированной информационно-психологической войной против Украины российского агрессора относительно формирования патриотической позиции украинского общества, нетерпимости к ренегатству, а также донесения медийными и дипломатическими каналами до мирового сообщества правдивой информации о главных виновниках грубой аннексии Крыма и развязывании боевых действий на востоке Украины.

Напротив, часто, глубоко не вникая в содержание искусно подброшенных врагом отдельных месседжей, отечественные медиа и политикум раскручивают неприсущие Украине проблемы якобы непримиримой борьбы между партиями войны и мира, необходимости сплошной люстрации всех государственных служащих периода президентства Виктора Януковича и военнослужащих, которые 23 года назад работали в бывшем КГБ СССР или были слушателями учебных заведений этого ведомства. При этом преднамеренно замалчивается то обстоятельство, что значительная часть патриотично настроенных сотрудников бывшего КГБ СССР честно и искренне приняли присягу на верность украинскому народу и в составе отечественных правоохранительных органов и спецслужб внесли свой, еще не до конца осознанный обществом вклад как в их становление, так и в обеспечение безопасности Украинского государства. Более того, на всех уровнях долгое время господствует месседж, который фактически освобождает от политической и криминальной ответственности Виктора Януковича и главных опричников его режима. С целью перевести вину на предшественников обществу навязывается убеждение о том, что разрушение сектора безопасности и обороны происходило все годы независимости Украины. Конечно, излишне говорить, что прежние руководители страны Леонид Кравчук, Леонид Кучма и Виктор Ющенко могли сделать больше для безопасности и обороноспособности страны.

О НЕОТВРАТИМОСТИ НАКАЗАНИЯ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА И ГОСУДАРСТВА

Обвал, масштабное разрушение сектора безопасности и обороны, галопирующая коррупция и откровенное предательство национальных интересов произошли именно во время режима Виктора Януковича, который фактически превратился в послушного вассала и марионетку Владимира Путина. Несомненно, именно такая оценка должна доминировать в позиции отечественных СМИ и политикума при освещении проблем генезиса сектора безопасности и обороны страны. Наряду с этим, с целью недопущения подобного в будущем, власть обязана демонстрировать гражданскому обществу конкретные примеры неотвратимости наказания за преступления против человека и государства.

Пока еще недостаточно креативной и публичной является работа масс-медиа и соответствующих государственных ведомств по донесению до отечественной и мировой общественности фактов преступной деятельности бандформирований террористов и российских спецназовцев на временно оккупированных территориях.

В целом, несмотря на то, что путь к взлелеянной в мечтах украинцами цели требует времени и использования значительных ресурсов, есть объективные основания для уверенности в том, что соборной, демократической и модерной Украине быть.

Василий Богдан, ветеран внешней разведки, генерал-лейтенант
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ