Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

Предел лицемерия

Чем отличается антитеррористическая операция в Украине от карательных операций в России
6 мая, 2014 - 11:34
БЕСЛАН. 10 ЛЕТ НАЗАД ПОД РУКОВОДСТВОМ ВЛАДИМИРА ПУТИНА В БЕСЛАНЕ ПРОВЕЛИ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКУЮ ОПЕРАЦИЮ ПО ОСВОБОЖДЕНИЮ ЗАЛОЖНИКОВ В ШКОЛЕ. РЕЗУЛЬТАТ: УБИТЫХ ТЕРРОРИСТОВ — 32. ПОГИБШИХ ЛЮДЕЙ — 334 (ИЗ НИХ 186 — ДЕТИ). РАНЕНЫХ — БОЛЕЕ 800 / ФОТО РЕЙТЕР

Президент России Владимир Путин, по сообщению его пресс-секретаря, внимательно следит за положением в Украине, он возмущен проведением антитеррористической операции (АТО). Российская пропаганда буквально выходит из себя. Крокодиловы слезы так и льются нескончаемым потоком с экранов федеральных каналов в рассказах о страданиях мирных граждан и их гибели по вине украинских силовиков.

Странное дело. Россия уже давно сталкивается с проблемой терроризма. Взрывы в Москве и других городах еще некоторое время назад были повседневностью. Как же российская власть боролась с террористами и, самое главное, как она при проведении контртеррористических операций заботилась о безопасности мирных граждан?

В октябре 2002 года группа вооруженных боевиков во главе с Мовсаром Бараевым захватила и удерживала заложников в здании Дома культуры ОАО «Московский подшипник» на юго-востоке Москвы в историческом районе Дубровка. Отсюда и название этого события «Террористический акт на Дубровке».

Во время известного в то время представления мюзикла «Норд-Ост» террористы ворвались в зрительный зал и другие помещения Дома культуры. В здании находилось 916 человек. Части из них удалось его покинуть, в разное время террористы отпустили еще несколько десятков человек, в основном, иностранцев, мусульман и детей.

На третий день спецслужбы начали штурм. Для нейтрализации боевиков через вентиляционную систему был пущен газ неизвестного для медиков состава. В результате, в общей сложности, по официальным данным, погибли 130 человек из числа заложников (по утверждению общественной организации «Норд-Ост», 174 человека). При этом медикам не сообщили, какими средствами следует бороться с последствиями газа, и многие люди погибли уже не в зале, а при эвакуации или даже в больницах. Почему российские власти так поступили, так и осталось неизвестным. Официальных сообщений или каких-то объяснений со стороны власти так и не последовало. Неофициально говорили, что было необходимо обеспечить скрытность операции. Какая скрытность уже после того, как всех боевиков убили и людей отвезли в больницы или могли оказать им помощь на месте.

Похоже, что во имя так называемой секретности или скрытности операции жизнью и судьбами людей просто пренебрегли.

Террористический акт в Беслане 1 сентября 2004 года — самое трагическое событие предыдущего десятилетия в России. В школе № 1 было захвачено более 1300 человек — учеников, их родных и друзей. В результате хаотического штурма школы спецслужбами и местными жителями погибли 334 заложника, из них 186 детей, 800 человек были ранены. Примерно столько же жителей Беслана — взрослых мужчин — погибло в период Второй мировой войны. Как говорится, комментарии излишни.

Уже потом представители властей утверждали, что террористы произвели подрыв в зале, в котором находилось большинство заложников. Были люди, сомневающиеся в этом, но у них не оказалось доказательств. Или их просто не захотели выслушать.

Неудовлетворительные действия властей вызвали довольно бурную реакцию в стране. Были организованы комиссии, но скорее делали вид, что расследуют. В первую очередь это относится к деятельности парламентского комитета по расследованию причин теракта. Комитет «Женщины Беслана» неоднократно заявлял, что нет никакого внятного ответа на вопросы: кто руководил операцией по спасению заложников, какие ошибки были допущены, из-за чего такое огромное количество жертв? Кстати, женщины из комитета сами нашли тот самый гранатомет, из которого предположительно был открыт огонь и из-за чего обрушилась крыша здания школы, что и привело, как они предполагают, к большей части смертей. Были неправильно пронумерованы гильзы — а это улики, от тщательности сбора которых зависит конечный результат следствия. Они же нашли свалку из вещей, где была масса вещественных доказательств, которые туда просто смели бульдозером, «наводя порядок и чистоту» к приезду президента Путина, а ведь это лишило возможности установить многие факты. Похоже, что не только не особенно старались расследовать, но и хотели увести расследование в сторону.

Москва использовала террористический акт в Беслане для международной легитимации своих действий на Северном Кавказе. Был созван Совет Безопасности ООН. Неудивительно, что мир, который еще не пришел в себя после террористического акта 11 сентября 2001 года, поддержал действия российской власти. По мнению ряда аналитиков, созыв Россией Совета Безопасности ООН был направлен на то, чтобы гарантировать международную поддержку любой военной акции, которую Москва может предпринять против боевиков. Как писала тогда британская газета The Guardian, «заявление Совета Безопасности ООН, поддерживающее право России предпринимать силовые операции для защиты своего населения от террористической угрозы, заставит притихнуть критиков военных действий в Чечне. Этот документ мог бы поставить любые действия России с применением оружия в будущем в один ряд с решениями Вашингтона о вторжении в Афганистан после 11 сентября 2001 года».

Не приходится удивляться двойным стандартам московской политики. И не только по отношению к Украине, а и в действиях по так называемой защите собственного народа. Даже не слишком глубокий анализ хода контртеррористических операций российских спецслужб наглядно показывает, что при их проведении никто не заботится о жизни и здоровье заложников и мирных граждан. Похоже, что большое количество жертв таких терактов, в проведении которых многие правозащитники и оппозиционеры подозревают как раз власть, является целью Кремля. Таким образом запугивается население, в стране создается атмосфера страха и подозрительности. И совершенно не случайно, что под флагом борьбы с терроризмом началось тотальное наступление на демократические свободы.

Террористические акты стали для Путина возможностью установления в России собственной авторитарной власти.

И вот теперь Москва обвиняет Киев в том, что сама же и делала. Постоянный представитель России в ООН фальшиво обвинял украинскую власть в проведении АТО. Вот, видите ли, пролилась первая кровь. Мы не будем сравнивать человеческие потери от проведения российских контртеррористических операций и украинской АТО. Последняя пока не закончилась. Посмотрим на дипломатическую позицию России.

Казалось бы, мир уже давно прекрасно знает цену российским утверждениям в отношении событий на востоке Украины. Зачем инициировать созыв Совета Безопасности ООН и на нем повторять давно избитые и лживые аргументы. Зачем демонстрировать лишний раз международную изоляцию России. Ведь людские потери из-за непрофессионализма действий спецслужб в Москве и Беслане всем известны и, как говорится, российских силовиков и всю власть в Белокаменной не красят. Вернее, красят исключительно в черный цвет.

Все это делается исключительно для внутреннего потребления. Нагнетается обстановка в стране, народу объясняют и показывают, что мир против России, она осаждена, и сейчас на юго-востоке Украины решается судьба «Русского мира». Собираются так называемые добровольцы, которые готовы идти на украинский юго-восток и все сметать на своем пути.

Москва спешит, в ее распоряжении максимум месяц. Если ей не удастся сорвать президентские выборы в Украине, то дело Путина проиграно с непредсказуемыми для него последствиями.

Как результат — нам следует ожидать усиления террористической деятельности российской агентуры и диверсионных групп на юго-востоке. Если Путину для достижения своих целей не жалко собственных граждан, то к украинским отношение еще хуже.

И это тоже отличительная черта «Русского мира», в который нас втягивают любыми средствами.

Юрий РАЙХЕЛЬ
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ