Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Аукцион событий п.Хвостива Аукцион

23 июня, 2000 - 00:00

Дамы и господа! Ур-р-а! Наконец отечественные
телевизоры чуть не перегорели не от бракованных полупроводников, а от накала
страстей, разыгравшихся на их цветных экранах... Выставляем новые лоты.

№ 1«ЖАННА Д’АРК» И «ЛИС»

(99 у.е.) Публично-телевизионная гласность ворвалась
в украинские дома. В воскресенье в «Эпицентре» В.Пиховшек повторил успех
Киселевского «Гласа народа», сведя в прямом эфире двух грозных политпротивников:
вице-премьера Юлию Тимошенко и лидера СДПУ(о), президента клуба «Динамо»
(Киев) Григория Суркиса. Оба в одной олигархической весовой категории.
Но, в манере их поведения, безусловно, большие отличия от психологии российских
соседей.

Если те быстро ведут словесную перестрелку или иногда,
как Жириновский, водой в лицо плещут. (Вероятно, поэтому в студии «Эпицентра»
стаканы с минералкой отсутствовали), то наши политики обменивались 10-минутными
монологами.

Действо смотрела вся страна. Поэтому не будем вдаваться
в подробности делового конфликта Тимошенко с Суркисом. Для этого есть аналитики.
Я хочу только проследить его драматургию.

На первый вопрос Пиховшека Юлии Владимировне, считает ли
она оппонентом Григория Михайловича, она сказала, что «не считает господина
Суркиса оппонентом и вообще человеком, с которым можно вести дебаты». А
просто ей не дают прямого эфира пять месяцев. И страшная плата, которую
она должна внести за него — общество господина Суркиса. Но главное, что
правительство Ющенко, которое она представляет — самое «прозрачное» на
свете. А им мешают навести порядок на енергорынке «некоторые его приватизаторы»,
— намекнула она на Г.М.

Суркис довольно добродушно начал, обратясь непосредственно
к Пиховшеку: «Слава, мы стали с вами свидетелями спектакля. Он начался
с назначения Юлии Владимировны на должность вице-премьера и продолжается
уже пять месяцев. Не знаю, почему она не может попасть в эфир — ее лицо
не сходит с экранов. Я молчал пять месяцев по поводу ее нападок. Считаю
свою позицию мужской. Я пришел сюда, чтобы посмотреть в глаза симпатичной
женщине. Улыбнуться ей, и в ответ получить улыбку. И не пришел сюда оппонировать».
Дальше Григорий Михайлович разбирает, что такое коррумпированность, рассказывая
о количестве машин и охране Тимошенко.

Это была «проба шпаг». Первые выпады.

Интересны образы наших персонажей. Юлия Владимировна как
бы несколько «обморозилась» с правой стороны. Ее щека, обращенная к Григорию
Михайловичу, «помертвела». Во всех ее речах сквозил трагический героизм
Жанны д’Арк.

Суркис же не переставал излучать улыбку. Однако чем дальше
он слышал в свой адрес обвинения, тем больше его улыбка становилась напряженнее.
Черты лица стали лисьими. Он улыбался Юлии Владимировне, как Лис — Колобку,
вроде: «Ты еще докатишься».

Следующую речь Юлия Владимировна держала 11 минут (!).
Остановить ее обвинительный монолог было невозможно. И как Пиховшек ни
вздыхал, ни смотрел на часы и ни сопел — поток не прерывался. Когда же
он решил все-таки обратиться: «Уважаемая Юлия Владимировна,..» Тимошенко
обернулась и бросила: «Если вы меня перебьете, я уйду». В планы Пиховшека
это не входило, поэтому вице-премьер договорила свою первую речь до финала.
Закончила Юлия Владимировна эффектно: «Деньги, которые не доходят до шахтеров
и пенсионеров, на совести человека, присутствующего сегодня в студии».
Тимошенко наконец оторвала скорбное лицо от телекамер и поглядела на Григория
Михайловича.

Суркис ответил: «19 декабря, буквально через 20 дней после
того, как Тимошенко стала вице-премьером и куратором ТЭК, я сразу поставил
дизель на базе «Динамо» — потому как знал, к чему это приведет... Я готов
ей взять билеты и съездить с ней в Швейцарию и в Америку, дабы она дала
показания по делу Лазаренко. Когда вернемся — поговорим...»

Чем дальше, тем «скорострельность» реплик возрастала. Остановимся
на самых выдающихся. Страстно-темпераментных!

ТИМОШЕНКО: «Я пока еще не ваша подчиненная, чтобы отвечать
на ваши вопросы», «Хочу обратиться к избирателям! Одни приходят в политику,
чтобы улучшить жизнь людей, а другие — чтобы удвоить свой заработок. За
счет страны. Они вам будут на выборах все давать. Я прошу избирателей брать
все, что вам будут давать, но избирайте тех людей, которые будут представлять
ваши интересы», «Я должна эту чашу, этот эфир выпить до дна» (по поводу
документов, которые ей показал Пиховшек), «Этот ксерокс сделан в офисе
Григория Михайловича».

СУРКИС: «Юлия Владимировна, не делайте из себя святую»,
«Вы же взрослый человек, вы мама...», «Ваша кипучая энергия должна быть
направлена в мирных целях», «С нами не надо бороться, с нами надо сотрудничать»,
«Я хочу, чтобы Юлия Владимировна вернула деньги, которые она вывезла из
страны в 96—97 годах, их вполне хватит на пенсии», (Пиховшеку): «Я никуда
не буду выходить, даже если вы меня перебьете», «Прекрасная актриса. Надо
Юлию Владимировну принять без вступительных экзаменов в институт имени
Карпенко-Карого сразу на курс 3—4-й», «Я имею отношение к энергетике как
ее потребитель», «В 98-м году я говорил с Лазаренко. Он мне сказал: «Если
бы Юлька не заставила бы меня играть монопольно на рынке газа — судьба
бы у меня сложилась иначе», «Ее высказывания граничат с «клиникой», «Юлия
Владимировна считает, что у нас все в стране лопухи».

Пара слов пришлась и на долю ведущего.

ПИХОВШЕК: «Я не буду столько говорить, сколько мои
уважаемые гости...», «Такого в моей карьере еще не было...», «Главное,
чтобы зритель получил впечатление от этих людей в студии, от их логики...»,
«Мне кажется целый вечер на экране идет реклама». (С одной стороны — правительства,
а с другой — футбола. — п.Х. )

Один кусок пьесы можно привести полностью.

БЕДНЫЙ ПИХОВШЕК: «Вы можете посмотреть на часы...
сколько мы уже в эфире? Час, десять минут! Я хочу просто поставить вопросы,
которые не задал. Если вы позволите?»

(Но Ю.В. не позволила)

ТИМОШЕНКО: — Прошу, дайте мне слово!

ПИХОВШЕК: — А разве у меня есть выбор?

ТИМОШЕНКО: — Нет. (В первый раз вице-премьер засмеялась).

Надо сказать, что Пиховшек, памятный зрителям тем, как
он мастерски загонял своих гостей в «Пятый угол», сейчас был «забит как
мамонт» и вдавлен в собственный «Эпицентр» этими двумя оппонентами. По
сути, через полтора часа в прямом эфире, он умудрился сказать только заключительное
слово: «Я думаю, все, кто смотрели эту программу, получили удовольствие».

Что да — то да. Большое спасибо. Можно сказать, он пострадал
за нас — телезрителей. Я думаю, что «Эпицентр» переплюнул не только «Глас
народа», но и «Экстремальные ситуации» с Фоменко. Такого напряга там не
видели!

№ 2 КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И

ОТКЛИКНЕТСЯ (41 у.е.)

Президент России Путин уже «привил» силовым органам АКТИВНОСТЬ.
Они теперь пытаются решать любые вопросы.

Так, например, отряды милиции в Москве ворвались в общежитие
архитектурного института и отобрали у всех студентов, находящихся там,
паспорта. И у тех, у кого отсрочена армия из- за диплома, и у тех, у кого
нет — без разбору. А затем им предложили явиться за своими документами
в военкомат. Заодно и повесточки взять. И не забыть расписаться в их получении.

Очнувшись от милицейского прессинга, студенты решили в
отместку напасть на военкомат и забрать свои документы. Однако его работники
забаррикадировались и из-за закрытой железной двери глухими голосами отвечали,
что их рабочий день закончен.

В этой истории радует только одно: в ответ на беспредел
властей сопротивление гражданского населения растет.

№ 3

ДВА СЛОВА ВДОГОНКУ

ЭНДИ (15 у.е.)

В июне завершилась выставка отца американского поп-арта,
художника Энди Уорхола. Я успел на последний день выставки. Действительно,
редкий мужик оказался.

Как художник, правда, ноль. Шелкография его — достаточно
тупой перенос фотографии на полотно. Поражают своей простотой его картинища,
на которых нарисованы: ножи, крест, гамбургер. Шедевры, чтобы обыватель
не ломал себе голову, так и называются: «Ножи», «Крест», «Гамбургер». Некоторые
парочки останавливались и долго обсуждали в духе: «Я все поняла, только
вот пятно внизу картины не ясно». Думаю, Энди от души бы над ними посмеялся.
Да, он посмеялся, собственно, над всем человечеством. Его простота, конечно,
хуже воровства, но сродни самой действенной рекламе. Гениальный рекламщик!
Он даже заставил рассматривать на выставке мазню своей мамаши. Корявые
детские рисунки, обрамленные в крутые рамы. По сути — рама и есть символ
творчества Уорхола. Рама, упаковка. Главное — продать. Когда после выставки
я вошел в гастроном, там бросилось в глаза объявление «Ковбасні вироби
— 2 поверх». Из него запросто можно сделать «произведение искусства», если
под ним поставить подпись — Энди Уорхол. И главное, оно будет дорогостоящим.

РЕЗУЛЬТАТЫ Предыдущих ТОРГОВ

Лот №1 (100 у.е.) — о том, как «наезд» Владимира
Путина на НТВ и весь холдинг «Медиа-Мост», закончился арестом его главы
Владимира Гусинского — приобретен вдовой академика Сахарова Еленой Боннер.
По поводу происшедшего она сказала: «Этот арест симптоматичен. Все начиналось
не в 37-м году, а еще в 18-м. Когда Ленин ВРЕМЕННО запретил независимые
газеты. Это время продлилось более семидесяти лет».

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ