Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

День рождения: новый формат

25 августа, 2005 - 19:41
«ВЕРХОВОЙ ПАТРУЛЬ» / АВТОГРАФ НЕФОРМАЛЬНОГО ГЕРОЯ УКРАИНЫ ВИТАЛИЯ КЛИЧКО — ЛУЧШИЙ ПОДАРОК КО ДНЮ НЕЗАВИСИМОСТИ ДЛЯ ЕГО ЮНОГО ПОЧИТАТЕЛЯ

Формат празднеств на главной площади столицы — майдане Незалежности — в этот раз был избран несколько новый. Вместо военного парада — песни, пляски и визуальные спецэффекты с вкраплениями военного оркестра. Кульминация, несомненно, — выступление Президента Виктора Ющенко. Праздничная речь получилась на удивление короткой, весьма эмоциональной и началась, вопреки скептикам, точно по расписанию — в полдень. Президент прибыл на Майдан в сопровождении всего своего немалого семейства, а также напряженных (что бросалось в глаза) политических соратников, сразу после завершения межконфессиального молебна за Украину и возложения цветов к памятникам выдающимся соотечественникам. Президента встречали стоя, затяжными аплодисментами, длившимися даже после завершающих аккордов Национального гимна.

В минимум текста Президент попытался вложить максимум смысла. Первый острый момент выступления — призыв к примирению воинов УПА и ветеранов-красноармейцев, второй — аналогичная просьба к представителям разных конфессий. «Украину строит каждый из нас, несмотря на то, на каком языке он разговаривает, в какой храм ходит, какие политические взгляды исповедует. Не оставляйте раздор внукам», — подчеркнул лидер страны. Главной задачей обращения было, очевидно, вселить в слушателей максимум оптимизма, веру в свои силы, удачливость страны и нации. Так, успех Украины, по мнению Виктора Ющенко, вполне способен «открыть новые горизонты для всего континента», ведь «с нами уже стали считаться», главное — «реализовать свой шанс». Ведь мало того, что «у всех нас одна доля и одна Украина», предвыборные обещания, по мнению Президента, выполняются и перевыполняются, так еще и свобода слова сильна, как никогда. «Эта альфа и омега демократии стала, наконец, реальностью в Украине, теперь каждый может вольно высказывать свои мысли», — заявил Президент. Публика реагировала на те или иные реплики В. Ющенко по-разному, — отчасти в зависимости от места «посадки», которое в свою очередь, очевидно, зависело от статуса и ранга гостя. В те моменты, когда первые ряды восторженно аплодировали, последние сдержанно молчали — и наоборот.

Сенсацией, прозвучавшей, к слову, довольно неожиданно, стал адресованный Верховной Раде призыв «набраться смелости и повысить проходной барьер для политических партий» с тем, чтобы парламент превратился в настоящий законодательный орган, а не клуб по интересам собственников этих самых партий. Потому как, мол, одна из «гарантий невозврата в прошлое — эффективность парламента». После этих слов на лице спикера Владимира Литвина отразилась целая гамма чувств. Удивление, растерянность, раздосадованность и т.п. легко просматривались даже сквозь черные очки. Возможно, в эти секунды спикер в уме калькулировал успешность самостоятельного участия его партии в грядущих выборах... Очевидно было, что тезис про барьер Ющенко высказал, прежде всего, для «своих» — узкого круга представителей политических элит; большая часть простых граждан, не искушенных в нюансах избирательных правил, принципиальность данного пассажа просто не осознали. Тем более, что до этого Ющенко очень спокойно рассуждал о плюсах и минусах своего правительства, а также команды в целом. «Молодые, энергичные, уверенные в себе, они демонстрируют высокие стандарты», — отметил Президент, хоть в профилактическом «кнуте» также нуждаются: «Обновление кадров будет проводиться и дальше. Если кто-то думает, что «пересидел» «первую волну» и может дальше руководить по-старому, он очень ошибается... Свобода, добытая на Майдане, не принадлежит определенной политической силе». В любом случае, «экономические основы из-под коррупции будут выбиты», и «мое решение по ГАИ — предупреждение для всех», нас ждут глобальные «перемены во всем: от судебной системы до жилищно-коммунальной сферы».

Окончание выступления В. Ющенко тоже вышло несколько неожиданным. После его традиционного «Слава вам! Слава Украине!», восторженного рева близлежащих чиновничьих трибун и большей части присутствующих на Майдане, откуда-то со стороны пересечения улиц Городецкого и Крещатика донеслось громогласное «Фу!» Примечательно, что «почитатели» Президента стояли под стягами с его же именем и на провокаторов похожи не были. Неизвестно, услышал ли это сам Виктор Андреевич, но вот трибуны его сторонников заметно всполошились. Люди, все — как один, развернулись в сторону бунтовщиков, бросая реплики типа: «Кто посмел?!», «Куда их пропустили!» и даже «Ну что за святотатство!» Впрочем, вскоре, хор недовольных заглушили возгласы почитателей власти, чьи ряды по окончании выступления Главы государства быстро поредели, но были все еще бодро оранжевыми.

Затем Президент совершил по площади небольшой круг почета и, пожав руки нескольким «маленьким украинцам», оказавшимся прижатыми к самой кромке металлических заграждений, сел на почетное место. После просмотра коротких концертных номеров, кульминацией которых стали дождь из цветного конфетти и запуск в небо нескольких сот желто-голубых шариков, он отбыл в Мариинский дворец. Официальная программа празднования Дня Независимости завершилась вечером президентским приемом в Софии Киевской, доступ на который получили весьма ограниченный круг лиц.

Ксения ВАСИЛЕНКО, фото Александра КОСАРЕВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ