Парламент все еще заблокирован. Переговоры между властью и оппозицией продолжаются. Несмотря на постоянные встречи и большую занятость, народный депутат от Партии регионов Юрий САМОЙЛЕНКО нашел вчера время, чтобы посетить редакцию газеты «День» и из первых уст рассказать последние новости. Конечно, этим наша беседа не ограничилась, мы записали интересное интервью, которое предложим вашему вниманию на следующей неделе. А пока что именно происходит в Раде?
— Юрий Павлович, власть и оппозиция пока не могут договориться по поводу персонального голосования. Парламент до сих пор заблокирован. Готова ли Партия регионов на компромисс?
— Проблемы всегда надо решать за столом переговоров, а не с помощью ультиматумов или каких-то насильственных методов. Во вторник приехали все, в том числе те, как говорят наши оппозиционеры, кто находился за океаном, на Мальдивах (хотя такого нет), — одним словом, парламентское большинство готово было работать, но работать мы не смогли, поскольку оппозиция решила блокировать трибуну. Конечно, в нашей фракции есть несколько человек, которые, к сожалению, не посещают Верховную Раду, но пусть это останется на их совести. Я сторонник того, чтобы все на сто процентов, за исключением больных, хотя у нас есть депутат, который приходит в парламент на костылях, голосовали персонально. Должен быть порядок. Для этого депутаты и избирались народом. Исключением может быть, например, загранкомандировка, и то, если она по линии Верховной Рады. Например, мне как члену делегации «Украина — НАТО» в мае месяце предстоит побывать в Лихтенштейне на очередном заседании Межпарламентской ассамблеи НАТО. Это загранкомандировка, а все остальное не является причиной, чтобы не приходить на работу. Нужно приходить и голосовать. Моя позиция такова: не должно быть, как оскорбительно называют таких депутатов, «кнопкодавов».
— Ваша фракция слышит такие аргументы?
— Слышит. Мы наводим дисциплину. Проводится индивидуальная работа. Думаю, с отдельными депутатами взаимопонимание будет найдено. А в редких случаях, где это не подействует, решение будет уже принимать партия, а не фракция. Если ты не выполняешь депутатские обязательства, а занимаешься бизнесом — значит, занимайся бизнесом. Недавно мы проводили заседание фракции, и большинство стоит именно на таких позициях.
— Возможен ли все-таки компромисс с оппозицией?
— Компромисс не только возможен, но и необходим. Думаю, 19 февраля, когда будет очередная пленарная неделя, а соответственно должна открыться вторая сессия Верховной Рады, парламент возобновит работу. Конечно, сегодня можно решить проблему и силовым методом, как это делали раньше. Но оппозиция этого и ждет, чтобы опять пустили кровь, чтобы опять все СМИ показали драку, и, конечно же, опять во всем обвинить Партию регионов. Александр Ефремов, например, выступая по этому поводу, обратился к Кличко: «Виталий, мало того, что ты будешь участвовать во всех этих потасовках, потеряешь все свои пояса, так ты же еще потеряешь свое лицо!».
— Он как раз всегда говорит, что не является сторонником силовых методов.
— У нас тоже живые люди, большинство из них — нормальные мужики, не пенсионного возраста. Раздаются призывы, мол, давайте...
— Хотят сразиться с Кличко?
— Я против силовых методов, хотя уверен, что мы победим. Во всех парламентах дерутся, плескаются водой, но это не поднимает имидж государства. Понимаете, будет обидно за Украину, пострадает наш имидж. Поэтому я думаю, компромисс все-таки найдется, тем более, ведутся переговоры. Вчера мы провели заседание комитета, где присутствовали и оппозиционеры, которые блокируют трибуну, рассмотрели все законопроекты, приглашали министра, замминистра, но заседание нелегитимно, потому что Верховная Рада не открылась. Когда это случится, мы должны будем собраться чисто формально.
— То есть большинство Партии регионов считает правильным голосовать лично, а как вариант еще рассматривается возможность голосовать, например, два раза в неделю?
— Сейчас уже раздаются подобные предложения, и они находят взаимопонимание у оппозиции.