Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Память творит нацию

28 ноября, 2003 - 00:00

Голодомор 1932 — 1933 годов — одна из ведущих тем, к которым «День» обращался в течение последнего года. Свой вклад в воссоздание страшной, но правды о том лихолетье мы видим в том, что достучались до многих сердец, — об этом свидетельствует акция «Свеча в окне», к которой по призыву «Дня» присоединились немало наших сограждан. Работа не завершена, мир еще не окончательно признал голодомор 30-х годов геноцидом украинского народа, однако почтение памяти жертв голодомора, состоявшееся 22 ноября, стало шагом к осознанию себя нацией, сообществом.

«Память событий уровня голодомора — это нациетворящий элемент, это подчеркивание фундаментальной ценности, которая объединяет общество, связывает нас с прошлым, без которого не может сформироваться единый государственный организм ни сегодня, ни в будущем», — написал в открытом письме премьер-министру Украины Виктору Януковичу глава Украинской греко-католической церкви кардинал Любомир Гузар. Глава УГКЦ также выразил убеждение, что в день 70-й годовщины голодомора 1932 — 1933 годов около памятного Знака жертвам голодомора на Михайловской площади столицы «должны были бы все мы сойтись, даже, если бы на короткую минуту, даже, чтобы совсем молча посмотреть друг на друга, чтобы ощутить, что все вместе мы есть большое «целое», объединенные общими ценностями необыденного и небудничного характера...»

Однако не все в Украине стремятся объединяться вокруг необыденных ценностей. Нельзя, на наш взгляд, обойти вниманием и другие цитаты — из статьи «Газета «День» о «геноциде» и национальном возрождении украинского общества», помещенной в газете ЦК Компартии Украины «Коммунист» 19 ноября нынешнего года. Набор стандартный, — ведь и сам лидер КПУ Петр Симоненко в беседах с журналистами утверждал, что никакого голодомора не было: все разговоры о нем — это, дескать, политтехнологии власти... Впрочем, когда в разгар «тузловского конфликта» крымский реском КПУ организовал в Симферополе митинг под пророссийскими лозунгами, «День» уже отмечал, что украинские коммунисты, по-видимому, все еще не выбрали страну, интересы которой они защищали бы.

Собственно, лексикон автора цитируемого опуса должен, наверное, анализировать суд, в который люди, чьи фамилии в нем упоминаются, имеют право обратиться с исками о защите их чести и достоинства. Нам же к тому, что уже было сказано и написано авторами и журналистами «Дня» на эту тему, хотелось бы добавить следующее. Да, наша читательница, письмо которой приведено ниже, права: обвинения в антикоммунизме нас не пугают. И мы гордимся сотрудничеством с профессором Джеймсом Мэйсом. Мы считаем выход депутатов- коммунистов из зала Верховной Рады во время парламентских слушаний по голодомору аморальным поступком и надругательством над историей собственного народа. Естественно, в рядах КПУ еще остаются люди с высокой нравственной планкой, — такие, как поэт, публицист, глава Украинского фонда культуры Борис Олийнык, который говорил о голодоморе 30-х годов еще в 1989 году с трибуны XIX партконференции. Но это, похоже, становится исключением. Однако нет сомнений, что Украине нужна современная левая партия, которая будет исповедовать национальные идеи — так, как это сегодня делают левые в других, в том числе и постсоветских, странах...

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ