Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

1412 автомобилей для «скорой»

Сумма тендера — рекордная не только для Украины, но и вообще для Европы — 922 миллиона гривен
1 ноября, 2013 - 12:42
ФОТО НАТАЛЬИ СОЛОНЧУК

28 октября Минздрав провел процедуру раскрытия предложений участников тендера на закупку автомобилей скорой помощи. Сумма тендера —  рекордная не только для Украины, но и вообще для Европы, — 922 миллиона гривен. На эти деньги правительство закупит и отправит в регионы 1412 новых автомобилей скорой помощи.

Специально для тендера была обновлена нормативная база. Министерство разработало и подготовило новые требования к технической составляющей закупки. Все ДСТУ были переработаны для того, чтобы новые закупленные автомобили соответствовали высочайшим стандартам качества. Украина не первый год закупает автомобили скорой помощи, и заказчики накопили немалый опыт в подготовке и приемке автомобилей. В новых требованиях учли предыдущий опыт государственных закупок автомобилей.

Например, шасси автомобилей скорой помощи испытывают максимальное напряжение и износ во время эксплуатации. Если задача водителей других автомобилей — беречь машину, задача водителя «скорой» — как можно быстрее доехать до больного и как можно быстрее довезти его до больницы, невзирая ни на погоду, ни на качество дорожного покрытия. Разумеется, такое обращение приводит к закономерно высоким нагрузкам на шасси. Поэтому требования тендерной документации включали в себя очень высокие требования к ним.

Но машина скорой помощи — это не только машина. Это еще и «микробольница», передвижной реанимационный комплекс. Поэтому требования тендерной документации к новым закупкам автомобилей включают в себя огромный перечень медицинского оборудования, которым обязан быть оснащен каждый автомобиль.

В условиях тяжелейшего тендерного задания важной задачей министерства было, в частности, привлечение к тендеру максимального количества участников, в первую очередь, разумеется, отечественных. И, следует заметить, что, несмотря на высокие требования к комплектации и шасси, заявки на участие в тендере подали восемь претендентов. Для того, чтобы предоставить возможность всем желающим принять участие в тендере, Министерство трижды переносило дату его проведения.

По мнению Виктора Коваленко, представителя компании АИС, принимающей участие в проходящем сейчас беспрецедентном тендере на закупку Минздравом автомобилей скорой помощи, Минздрав сделал все возможное для того, чтобы тендер прошел честно и прозрачно.

Виктор Коваленко, как представитель компании, принимающей участие в торгах (АИС предлагает машины скорой помощи на базе шасси ГАЗ), заявил следующее: «Я считаю, что МОЗ сделал все для того, чтобы тендер прошел честно и прозрачно. Тендерная документация глубоко проработанная и всесторонняя. Судя по тому количеству предложений, которое мы видим, Минздрав сделал все возможное и даже больше для того, чтобы обеспечить равные конкурентные условия всем. Я уверен, тендер проходит открыто. Все переносы сроков происходили по просьбам производителей. В том числе и компании, которую я представляю».

На процедуре раскрытия присутствовали не только представители тендерного комитета Минздрава и представители производителей, но и представители общественных организаций, и народные депутаты. С учетом грандиозной суммы закупки, Минздрав изначально взял курс на максимально прозрачное и открытое освещение тендерного процесса.

Впервые в истории Минздрава велась онлайн-трансляция процедуры раскрытия предложений производителей, а во дворе министерства для всех желающих, но не успевших аккредитоваться на процедуру раскрытия, был установлен экран, на котором можно было   увидеть все происходящее в зале.

Народные депутаты, в том числе и те, которые раньше не баловали Министерство своей благосклонностью, и часто критиковали работу чиновников здравоохранения, были приятно удивлены не меньше, чем журналисты. Тендеры всеми изначально воспринимаются, как поле для манипуляций и махинаций, а значит, должны проводиться в тишине и вдалеке от посторонних глаз. Минздрав полностью сломал этот стереотип.

«Процедура началась вовремя, в присутствии общественности, депутатов, МВД, производителей. Соблюдены все требования. Представлены и сами автомобили. Наша задача, задача депутатов — проследить, чтобы все прошло прозрачно и честно»,— утверждает народный депутат, член Комитета Верховной Рады Украины по вопросам здравоохранения Андрей Шипко, — «тендер проводится прозрачно, честно, открыто и юридически выверенно. Вы сами видите количество заявок, представителей общественности, прессы на раскрытии».

Рекордный тендер — еще и рекордное испытание для Министерства. Пока что оно с честью выдержало проверку на этапах подготовки предтендерной документации и процедуре раскрытия. Остается высказывать сдержанный оптимизм и в отношении того, что все остальные этапы проведения тендера — выбор победителя и приемка продукции, будут проведены так же открыто, прозрачно и качественно.

Сергей Петренко
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ