Луганские «кулибины» занимались изготовлением аккумуляторных батарей для самолетов. Свое нелегальное производство они наладили в обыкновенном гараже, который, в отличие от заводских цехов, был снабжен всем необходимым для выпуска продукции. При обыске правоохранители обнаружили около трех тысяч никелевых пластин, приспособление для клеймения аккумуляторов, штампы, наклейки, клей, ящики для упаковки и даже чистые бланки с печатями ОАО научно-производственной фирмы «Луганский аккумуляторный завод». Иными словами, все, что могло бы придать продукции вполне респектабельный вид. Здесь же находились подготовленные к отправке потребителю и два готовых аккумулятора. Кстати, осмотрев их, специалисты признали, что по внешним техническим данным приборы практически идентичны заводской продукции, используемой для питания бортовых систем украинского авиатранспорта. Другое дело, как эти аккумуляторы поведут себя в воздухе. Собранная в ходе следствия информация — явно не в пользу «подпольщиков».
За последние два года аккумуляторный завод получил около десятка претензий от авиационных предприятий России по части несоответствия луганских батарей техническим нормам. При выяснении обоснованности претензий оказывалось, что завод обозначенным фирмам свою продукцию не поставлял, поиск фирм-посредников также не приносил успеха: в основном все они оказались фиктивными. И как не уверяли задержанные работники подпольного производства, что обнаруженные две единицы продукции — это все, что они успели изготовить, следствие приходит к иному выводу.
По признанию «кулибиных», свою продукцию они собирали отчасти из комплектующих, похищенных с завода, отчасти — из бывших в употреблении авиационных батарей. Когда же правоохранители поинтересовались, как часто на заводском производстве случаются недостачи, в том числе и хищения комплектующих, вразумительного ответа они так и не получили. Но сотрудникам УСБУ в Луганской области удалось собрать необходимый следствию материал, руководствуясь которым прокуратура Артемовского района Луганска возбудила уголовное дело.
Интересно было бы узнать у самих «подпольщиков», рискнули бы они полететь на самолете, на котором установлен сделанный ими аккумулятор?