— Общая тенденция постмайданных настроений — разочарование и апатия. Но есть отличительная черта — активизация активных. Люди, которые были активны, не сложили руки и пытаются эту ситуацию сдвинуть, они объединяются. С одной стороны, это позитивная тенденция, а с другой — идет радикализация внутри активных как раз из-за разочарования. Революция требует продолжения, она не закончена. Потому что одна из целей революции, а мы делали опрос на Майдане, это борьба с коррупцией. А коррупция — это стена, перед которой остановилась страна. Борются с ней медленно. Борьба с коррупцией — это не значит кого-то посадить, это системная перестройка общества и полная перезагрузка государственных структур. Это то, что не было сделано после Помаранчевой революции и к чему привела очередная революция. Мы остановились перед стеной. Я безнадежный оптимист, и считаю, что у людей у власти должно проснуться по крайней мере чувство самосохранения, у людей, которых мы называем олигархами, тоже.
Потому что сейчас ситуация существенно отличается от той, которая была после Помаранчевой революции, мы в состоянии хотя и замороженной, но войны. Мира нет. Если не продвигать общество, если будет еще внутреннее возмущение, это очень опасно для страны и для них тоже. Играть с этими настроениями пытался Ахметов, а закончилось тем, что он потерял половину своего состояния, так может быть и с остальными. России наши олигархи абсолютно не нужны. Да, они хотят, чтобы все оставалось как было. Более того, сейчас страна слаба, хотят усилить свою власть. Но нельзя забывать, что есть общество, у его активной части зреет нетерпение. И хотя количественно готово к протестам меньше людей, чем раньше, потому что наступает апатия, но для революции не нужно большинство: в Помаранчевой принимало участие 15% населения, в Революции Достоинства столько же, и этого хватило. Поэтому активизация и радикализация — это два растущих тренда. Нужно срочно что-то делать. Например, арест Геннадия Корбана. Почему начали именно с него, почему не расследуется дело с вышками Бойко, чем закончились дела в Закарпатье на границе? Мне кажется, что властью избрана неправильная стратегия.
31 АВГУСТА 2015 ГОДА. СТОЛКНОВЕНИЯ ПОД ВЕРХОВНОЙ РАДОЙ, ВСЛЕДСТВИЕ КОТОРЫХ БОЛЕЕ СОТНИ ЧЕЛОВЕК БЫЛИ РАНЕНЫ, А ЧЕТЫРЕ НАЦГВАРДЕЙЦА – ПОГИБЛИ / ФОТО АРТЕМА СЛИПАЧУКА / «День»