Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Андрей НОВИКОВ, который боится неудач

19 июля, 2002 - 00:00

Молодой актер Андрей Новиков хоть и снимается в кино с 12 лет, но серьезно о нем заговорили лишь теперь, после роли сердцееда Точилина в фильме Дениса Евстигнеева «Займемся любовью». Это молодежная лента о современных нравах московских студентов, где Андрей сыграл экспрессивно- влюбленного молодого человека, который ради своей любимой готов идти на самые радикальные шаги. Например, после очередной ссоры она от него окончательно уходит, да еще собирается замуж за крупного московского «авторитета». Но не такой он человек, чтобы безвольно сдаться. Прийдя на свадьбу — снова завоевывает свою девушку, и они вместе бегут от деспота- жениха. Впрочем, ничего хорошего из этого не вышло... Режиссер, по сути, открывший таланты В. Машкова и А. Миронова, с выбором актеров ошибается редко. В доказательство тому — приз Андрею за лучшую мужскую роль второго плана на сочинском «Кинотавре». Теперь — новый успех. Аналогичная награда единогласно была присуждена ему на фестивале «Бригантина». С этим обаятельным молодым человеком, который к тому же получил и Приз зрительских симпатий, мы встретились накануне закрытия фестиваля в Бердянске.

— Я слышал, что тебя после фильма «Займемся любовью» исключили из Щукинского училища...

— Да глупо все это. Просто после съемок у меня осталось пять задолженностей, причем не по специальности, а по общегуманитарным предметам. А после этого я заболел воспалением легких и пропустил еще месяц. И хотя у меня были все справки, мне сказали: «Извини, дорогой, но ты уже отчислен». Но я не жалею, что ушел. Воровство, стукачество, предательство — это сегодняшнее Щукинское. А я ничего делать этого не умею, может, поэтому и выгнали.

— То есть сейчас ты на распутье, или у тебя уже есть варианты?

— У меня было приглашение от Кости Райкина перейти к нему сразу на второй курс. Вот, после фестиваля приеду — попробую поступить.

— Драма, мелодрама, комедия... Как бы ты сам охарактеризовал жанр фильма?

— Тут действительно целый клубок жанров. К упомянутым тобой добавил бы и приключения, и экшн. Я сам для себя не могу до конца это сформулировать. Молодежная история, может быть?

— А как работалось с Евстигнеевым?

— У меня своего рода состоялся в кино дебют. Хотя это моя четвертая картина, но все предыдущие мои роли были у одного режиссера. Поэтому я очень боялся «новой метлы», ведь привык работать только с Апасяновым. Но все получилось очень легко и просто. Денис просто подходил ко мне и спрашивал: «Андрей, а как, думаешь, лучше снять здесь?» Он не рассказывал, куда смотреть и что делать, а наоборот, советовался и часто со мной соглашался, когда я высказывал свои идеи.

— А ты похож на своего героя, ведь и ты тоже «делал» свою роль?

— Мой герой младше меня на пять лет, может, я когда-то был таким. И то это перебор. Я себя так никогда не вел. Хотя, в принципе, там все играли самих себя, нам не надо было изобретать велосипед. Снималась-то одна молодежь, там ни одного известного актера.

— Говорили, что актеров к фильму набирали по кастингу с улицы. Это правда?

— Только три человека — главных героя — до этого имели дело с кино или театром: я, Кирилл Малов и Женя Цыганков. А все остальные: одного взяли с улицы, вторая — модель, третья — из текстильной академии, четвертого заметили в массовке на записи телепрограммы... То есть людей набрали очень далеких от кинематографа. Но сыграли все, мне кажется, очень органично.

— Поступают новые предложения сниматься?

— В основном, в рекламных роликах. А я этого не хочу. Сам видишь, что сейчас происходит, даже смотреть страшно. Все именитые актеры повалили рекламировать «Кометы» и «Виагры». Они в рекламе примелькиваются, и их уже потом просто не берут никуда сниматься. Им сложно «переиграть» свой рекламный имидж. Было предложение от Астраханова, но там все в последний момент сорвалось. Вот Игорь Апасянов будет запускать новую картину. Я проходил кастинг. Будут и еще предложения. В этом я уверен.

— Расскажи немного о себе, своих увлечениях.

— Да нечего особо рассказывать. Музыку слушаю любую: от классики и джаза до хард-рока и попсы. Все зависит от настроения. К сожалению, к своему стыду, я не смотрю российские картины вообще. Ни новые, ни старые классические ленты. Ну, не смотрел их в свое время! Я вырос на видеосалонах, когда были в моде западные боевики. В последнее время с удовольствием хожу на мировые премьеры различных блокбастеров. Раньше спортом серьезно увлекался. Сначала гимнастикой, потом восточными единоборствами. Но когда поступил в училище, свободного времени практически не осталось. Сейчас с ним получше, спасибо училищу, может вновь чем- нибудь займусь.

— Ты переходишь к Райкину — значит, видишь себя и в театре тоже?

— Нет. Я намного больше люблю площадку, чем сцену. Мне нравятся такие слова как: «мотор!», «камера!», «стоп!», «снято!» Вот это действительно мое. А специфика театра, с его камерностью, цикличным репертуаром и постоянным коллективом меня не прельщают.

— Молодые актеры сегодня востребованы в российском кино?

— Сейчас выдвигается очень большая волна молодежи. То поколение, глыба всего нашего российского кинематографа, постепенно уходит с экранов по причине возраста. Посмотри, сколько за последние два года актеров погибло! Некоторые абсолютно нелепо. И нормально, что на смену им приходят молодые люди. Тем более, сейчас кино пошло новоформатное, молодежное, где «ветеранам» часто играть просто нечего.

— В последнее время появляется все больше сериалов. В них бы снимался?

— А у меня уже был такой опыт. Снимался в одной серии «Маросейки-12». Вообще, желание или нежелание сниматься в сериалах напрямую зависит от режиссера. У Апасянова я бы снимался. Других я не знаю, а то, что я вижу по телевизору, меня по большей части не вдохновляет. Я боюсь неудачи. Есть такой сериал «FM и ребята», где играют практически все щукинцы. Это же не кино, а ужас, который невозможно смотреть, и рассчитан на пятый класс. Если режиссер или актер готовы работать только ради денег — то и получается, мягко говоря, халтура.

Юрий ЗЕЛИНСКИЙ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ