Вгалерее «Акварель» открылась выставка известных киевских супругов-художников Александры Бахиной и Сергея Новохатько. Экспозицию составляют работы, созданные на протяжении последних нескольких лет, причем произошедшая за это время «смена стиля» совершенно очевидна.
Начало было, конечно, не тождественным — художники-супруги всегда работали не столько вместе, сколько рядом — но, во всяком случае, очень близким. Героини, тонкие большеглазые девушки, похожие на прекрасных бескрылых ангелов, прогуливались нескончаемыми парками, собирали цветы, предавались медитации или музицировали (Александра Бахина: «Весна», «Лето», «Мелодия», «Молитва», Сергей Новохатько «Прогулка», «В горах»). Их спутниками были павлины, кошки, маленькие пушистые собачки, в общем — что-то живое, либо прекрасное, либо трогательное (Сергей Новохатько: «Мышка», «Синяя птица», «Птицы»). Главным и для художницы, и для художника было достижение гармонии — светлой и печальной, чуть щемящей.
Однако времена изменились — и теперь пути Александры Бахиной и Сергея Новохатько расходятся все очевиднее. Ничего неестественного в этом, разумеется, нет. Пожалуй, куда хуже было бы законсервироваться — и беспардонно тиражировать обретенную светлую печаль, на радость ее многочисленным поклонникам. Но для самих супругов-художников пребывание в созданном ими же гармоничном раю, кажется, безвозвратно окончилось — а может, они сами, вполне сознательно, сбежали оттуда.
Впрочем, разрыва, бездны, через которую художники перепрыгнули, в данном случае нет. Героини Сергея Новохатько — генетическое продолжение бескрылых ангелов. Однако задача, которую теперь ставит и разрешает художник, совершенно иная. Уцелевшая относительная сюжетность — легкий набросок на эмоциональном, бурлящем разными красками фоне («Девушка с кувшином», «В беседке», «Город»). Александра Бахина тоже никуда не изгоняет своих героинь. Но главным героем ее новых картин стал цвет — то глубокий и чистый («Восточный мотив»), то пронзительный и беспокойный («Лена в синем плаще»), то торжественный и, несмотря ни на что, оптимистичный («Дорога»). Может быть, эта ее последняя работа — на настоящий момент — автобиографична?