Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Больше чем счастье

Детский дом семейного типа на Донетчине получил новое жилье от благотворительного Фонда «Развитие Украины»
4 декабря, 2008 - 18:24
ВСЕХ ЭТИХ ДЕТЕЙ СУПРУГАМ УЛЬЯНЦЕВЫХ «ПОДБРОСИЛА» ЖИЗНЬ. ВЛАДИСЛАВА И СЕРГЕЙ НЕ ЗАГАДЫВАЮТ НАПЕРЕД, СКОЛЬКИХ ДЕТЕЙ ХОТЯТ ВОСПИТЫВАТЬ. ЗНАЧИТ, СКОРО... ПОПОЛНЕНИЕ? / ФОТО АВТОРА

Ряд крошечных детских башмачков — это первое, что бросается в глаза, когда заходишь в детский дом семейного типа, созданный семьей Ульянцевых из Славянска Донецкой области. Впрочем, детским домом, пусть даже «семейным», его назвать очень сложно — на самом деле это настоящая, очень крепкая и дружная семья, в которой никто из малышей не чувствует себя хоть в чем-нибудь ущемленным. Сейчас у Владиславы и Сергея Ульянцевых семеро детей в возрасте от трех месяцев до 5 лет. Еще одного ребенка — 15-летнюю Дашу — примут в семью со дня на день: все документы на девочку уже готовы, и уже сегодня она активно вживается в роль старшей сестры, помогая своим маленьким сестричкам и братику делать первые шаги и разбираться с развивающими играми.

«СНАЧАЛА МЕЧТАЛА ОБ ОДНОМ РЕБЕНКЕ...»

На сегодня детский дом Ульянцевых является одним из 11 домов семейного типа, существующих в Донецкой области. Всего в них воспитывается 91 ребенок, и при этом с каждым днем именно такое определение детей-сирот в регионе приобретает все большую популярность. Ежегодно на Донетчине без родительского попечения остается более двух тыс. детей, и каждый из них нуждается в том, чтобы его взяли в полноценную семью. Детский дом семейного типа — наилучший выход из ситуации, ведь частенько сиротами остаются сразу два или три ребенка одних родителей: по словам специалистов, разлучать их, определяя к разным усыновителям, не очень правильно. Вот и приходят на выручку детские дома семейного типа: они могут забрать сразу нескольких братьев и сестер и воспитывать их в одной семье. У Ульянцевых, к примеру, воспитываются две сестрички — 5-летняя Аня и 3-летняя Настя.

В этой семье дети не делятся, на «своих» и «чужих» — все родные, говорят Владислава и Сергей. «Решение взять приемных детей в семью было принято еще до нашей свадьбы, — рассказывает «Дню» Владислава Ульянцева. — Мы с Сережей ездили в интернат, общались с детками, видели их проблемы. А вообще желание взять ребеночка у меня появилось еще в подростковом возрасте».

Правда, поначалу Владислава мечтала только об одном приемном ребенке — боялась, что ей будет не по силам воспитать сразу нескольких ребятишек, однако на практике выяснилось, что сил хватит. «Я раньше думала: что когда возьму ребенка, придется прилагать усилия, чтобы его любить, уделять ему внимание, чтобы он не чувствовал, что он не родной, но на деле оказалось, что никаких усилий не нужно. Любовь исходила изнутри. Бог дал такую любовь, что потом появились и другие дети», — говорит она.

Впрочем, такие благие стремления принесли семье Ульянцевых не только радость от общения с детьми, но и немало трудностей. И главной среди них является серьезная нехватка жилплощади: сегодня детский дом Владиславы и Сергея располагается в двух крошечных комнатках, которые одновременно служат и детской, и гостиной, и спальней для всей семьи. По словам самих родителей, их такие стесненные условия не останавливали в принятии решений об усыновлении детей, хотя, конечно, теснота серьезно мешала: «Мы и так оставили только самое необходимое в доме, а все остальное просто вынесли — места нет. Я хотела купить детскую стенку — у нас могла бы поместиться только одна такая стенка. Но каждая из них рассчитана только на одного ребенка!.. Тяжело и режим соблюдать, когда тесно. Один заплакал — успокаивать надо всех», — рассказывает Владислава.

По ее словам, она неоднократно обращалась к местным властям Славянска с просьбой расширить жилплощадь, однако всякий раз получала отказ — у города денег нет, поэтому выделения более просторного дома или квартиры не предвидится. Ульянцевых эти отказы в их намерениях не останавливали, однако однажды нехватка жилплощади чуть было не помешала появлению в семье новых членов. «Был момент, когда мне нужно было забрать детей — Олечку и Костю, а их не отдавали — ведь на ребенка положено определенное количество квадратных метров. И вот я еду к ребенку, а он меня спрашивает: «Мама, почему ты меня не забираешь?», — а я ничего не могу ответить. Тогда было очень тяжело, я приходила домой, падала на постель и лежала целый день», — вспоминает Владислава.

«С НИМИ ХОРОШО И ВЕСЕЛО...»

Впрочем, уже совсем скоро эти сложности для Ульянцевых останутся в прошлом. Специально для их семьи благотворительный Фонд Рината Ахметова «Развитие Украины» построил просторный дом, в который семейство переберется в ближайшее время. Новое жилище расположилось на трех этажах (плюс 4-й, цокольный), и будет иметь целых шесть больших комнат, в которых детям удобно будет играть, и где они смогут полноценно расти и развиваться. По словам Ульянцевых, Фонд нашел их семью сам — практически сразу же после того как они написали заявление о создании детского дома семейного типа. И сейчас, когда строительство уже завершено, а до переезда остаются считанные дни, Ульянцевы до сих пор не могут поверить своему счастью. «Я еще даже вещей не собирала, хотя знаю, что уже пора, — говорит Владислава. — Думаю, что перед переездом мы просто все сложим, а разбирать вещи будем уже дома».

После того как с жильем проблемы уладятся, семейство хотело бы еще особое внимание уделить лечению малышей. Например, у Анечки сегодня фиксируется некоторая отсталость в развитии, и для того, чтобы малышка могла «догнать» своих сверстников, ей потребуются не только специальные занятия, но и лекарства. Внимания требует и маленький Костя, у которого, по словам его мамы, «куча диагнозов», но в семье малыш хорошо развивается и уже имеет множество достижений. «У нас каждый день — счастливый момент. Когда мы взяли Костю, нас никто не обнадеживал, говорили, что он даже вряд ли сможет заговорить. А сейчас он начинает разговаривать, причем многие слова произносит четко», — делится Владислава.

Кстати, определять своих малышей в садик Ульянцевы не планируют — Владислава уверена, что с воспитанием справится сама. «Дети должны привыкнуть, понять, что они живут в семье, а если мы сейчас отдадим их в садик, они даже не почувствуют семьи», — считает она. К тому же, есть у Ульянцевых помощники, и самые активные среди них — бабушки, которые просто обожают детей. К слову, вполне возможно, что в будущем семью ждет пополнение: «Мы, конечно, пока ничего не загадываем — есть же выражение: если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Но я ничего не исключаю. Когда у нас появились Оля и Костя, меня спрашивали, буду ли я еще брать детей, и я пошутила: сказала, что возьму, только если подкинут. Но получилось по-другому. Жизнь подкинула», — шутят Ульянцевы. По их словам, много детей в семье — это даже больше чем счастье. «Наши дни проходят очень быстро. У нас постоянно столько дел, ведь нас много. Но я ничуть не жалею, — делится Владислава, и потом задумчиво добавляет: — Весело. С ними просто хорошо и весело».

Анна ХРИПУНКОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ