В Италии отмечали годовщину оранжевой революции
Как сообщает пресс-служба Главы УГКЦ, на прошлой неделе в духовном центре Украинской греко-католической церкви в Риме «Святая София» состоялось празднование годовщины оранжевой революции. На праздник съехались украинцы со всей Италии. Богослужение проводил священник Матей Гаврылив вместе с другими духовными отцами. После службы состоялся просмотр фильма «Украинцы в Италии — выборы и революция». Посольство Украины в Италии и Христианское общество украинцев также представили свои фотосборники событий на Майдане и в Италии. «В головах каждого из нас, — сказал Святослав Говгера, глава оргкомитета, — были мысли о происходящем в Киеве. Революция началась там, на Майдане, и будет продолжаться годами; и закончится тогда, когда Украина действительно станет на ноги. В те незабываемые дни, год тому назад, в нас снова проснулось ощущение нации, — не коллективного быдла, которое можно послать на заклание; не аполитичной массы, а нации, сознательного дисциплинированного организма, сплоченного чувством свободы, достоинства и собственной идентичности... Сегодня мы часто слышим такие слова, как «разочарование», «депрессия» и тому подобное. Не было депрессии на морозном Майдане. Говорят, во время войны люди гриппом не болеют. А откуда сейчас это чувство? От бессилия? Но если каждый из нас, в своем маленьком пространстве будет честно и настойчиво делать все, что может, для добра своего народа, то вскоре увидим результаты. Молитва и труд — это два крыла, которые оторвут нас от земли». (о. Игорь Яцив, пресс-секретарь Главы УГКЦ)
Британцы критикуют свою королеву
В связи с выступлением королевы Великобритании на общем Синоде Англиканской церкви в СМИ страны появились обвинения в адрес королевы в конфессионной предубежденности. Дело в том, что все королевы или короли страны являются, по более чем 400-летней традиции, помазанниками Божьими, а также главами Англиканской церкви. Были времена, когда только одна церковь — Англиканская — признавалась в стране законной; следовательно короли или королевы, обращаясь к церкви, обращались ко всем верующим гражданам Великобритании. Сегодня страна стала многоконфессионной. И обращаясь по тому или иному поводу только к членам Англиканской церкви, королева тем самым открыто дискриминирует всех остальных своих подданных. В частности, в последнем своем выступлении в Синоде королева Елизавета нарушила, по мнению журналистов и защитников прав человека, святое правило нейтральности. Вот предложение из выступления королевы, вызвавшее осуждение критиков: «В условиях современного мира, в котором размываются вечные ценности, только одна Христианская церковь может ответить на вызов времени, на духовные запросы и потребности человека». Но ведь Ислам, говорят критики, основывается на моральных предписаниях, которые, как в это верят мусульмане, помогут им выжить в постоянно меняющемся мире. И разве у иудеев нет веры, дающей их жизни трансцендентное содержание? То же можно сказать и об индуизме, буддизме и других религиях мира. И правящий монарх — королева — не имеет права делать сравнения между собственной верой и убеждениями своих подданных, в среде которых быстро распространяется религиозное разнообразие. Сегодня Великобритания является христианской страной лишь номинально: на ее территории повсюду строятся мусульманские мечети, храмы восточных и новейших религий и др. Поэтому монарх просто не имеет права быть тесно связанным только с одной — собственной — религией. Сама идея государственной церкви, связывающая монарха с одной из конфессий одной из религий (христианская Англиканская церковь), в современном многокультурном обществе становится абсурдом, и ей придается все меньшее значение. Но несмотря на то, что отнюдь нельзя говорить о Британии как о христианской стране, епископы Англиканской церкви — в числе всех других религиозных лидеров Великобритании — и сегодня автоматически становятся членами Палаты Лордов. Все это отодвигает религию как таковую на второй план. («The Guardian»)
Новый Будда
Уже несколько месяцев тысячи паломников направляются в поселок на юге Непала в провинции Бара (неподалеку от места рождения принца Гаутамы Будды), чтобы увидеть «Живого Будду». Так называют 15-летнего мальчика Рама Бомджони, который сидит, не двигаясь, под деревом Бодхи, проводит время в медитации и — как говорят очевидцы — не ест. Это продолжается уже шесть месяцев — с того времени, как он решил посвятить себя освобождению от сансары — переходов души от одной материальной оболочки к другой. Что касается местных врачей, то они пока не дают никаких заключений, хотя весьма удивлены тем, что мальчик все еще жив. Ведь он, как утверждают врачи, длительное время не кушает и даже не пьет. Стоит отметить, что Рам Бомджони повторяет общеизвестное буддийское сказание, в котором говорится, что Гаутама Будда достиг просветления, также сидя в течение 49 дней под деревом Бодхи. Это произошло в 543 году нашей эры в месте, отдаленном на 250 километров от провинции Бара. Новый святой, впрочем, просит не называть его Буддой, а только «Ринпоче» («Всеблагий учитель»). Он считает, что для накопления достаточного количества энергии ему необходимо провести в глубокой медитации шесть лет. Между тем рядом с деревом, под которым сидит новейший Будда, уже создано временное святилище, где торгуют его фотографиями, цены на которые стремительно растут. Там день и ночь шумит толпа, мигают вспышки фотоаппаратов и телекамер, а буддийский монастырь собирается построить у славного дерева новый храм и здания для туристов. (Portal.Wiara.pl)
Диалог между католиками и православными продолжается
После нескольких лет перерыва должна возобновить свою работу Международная смешанная комиссия по делам теологического диалога между Католической и Православными церквями: для папы Бенедикта ХVI так же, как и для Ивана Павла II добрые экуменические отношения с Православием являются очень важным делом. Заседания состоятся в Риме в декабре. Последнее заседание, на котором комиссия прервала свою работу, состоялось в 2000 году в Балтиморе (США), а причиной перерыва стал несогласованный между католиками и православными вопрос униатских церквей, особенно в Украине и Румынии, против существования которых категорически выступает Российская церковь. Не так давно Вселенский патриарх Варфоломей I заявил, что следующее заседание Международной экуменической комиссии может состояться только в 2006 году и то в Белграде. Однако, в июне этого года епископ Вселенского патриархата, находясь в Ватикане, неожиданно проинформировал Римского папу, что диалог с Католической церковью может быть возобновлен. В связи с тем, что недавно представители всех православных церквей официально согласились возобновить прерванный диалог. Было также решено, что на ближайшей сессии стоит сконцентрировать внимание главным образом на темах экклезиологических (учение о церкви), в частности на примате — верховенстве — той или иной церкви в мире. (Portal.Wiara.pl)
Иоанн Павел II — кинозвезда?
В Ватикане, в большом переполненном зале Павла VI состоялась мировая премьера телевизионного фильма «Иоанн Павел II», на которой присутствовал папа Бенедикт XVI. По итальянскому государственному телевидению фильм будет показан 27 и 28 ноября. В фильме правдиво показано начало понтификата польского Папы и первые Всемирные дни молодежи с его участием. Папа Бенедикт XVI так высказал свои впечатления от просмотра фильма:«Он возобновил во мне и, думаю, во многих других — тех, кто имел счастье знать папу Иоанна Павла II — чувство глубокой благодарности Богу, подарившему церкви и миру Папу настолько высокого человеческого и духовного масштаба». В съемках фильма участвовали несколько европейских телевизионных станций, а также американская СБС. Особенно ценным было сотрудничество неизменного личного секретаря Иоанна Павла II монсеньора Станислава Дзивиша. (RISU)