Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ЦЕРКВИ МИРА

1 ноября, 2005 - 20:22

Православные США обращаются к Вселенскому патриарху

Синод митрополитов Украинской православной церкви в США, которая находится в юрисдикции Константинополя, обратился к патриарху Варфоломею I с просьбой «защитить Украину от Московского патриархата»: «Мы призываем Верховного Пастыря Вселенской церкви Христовой начать, вопреки махинациям Московского патриархата и возможным угрозам, решительные шаги для обеспечения православию суверенной Украине статуса поместной Церкви, свободной от внешнего церковного контроля и вмешательства… Объединенная Церковь в Украине должна создаваться под юрисдикцией Вселенской Патриархии и с помощью наших иерархов». Американские православные владыки призывают также повлиять на «правительство Украины и на ее Президента Виктора Ющенко», избрание которого на президентский пост американские православные называют «историческим и преисполненным надежд». Совет митрополитов дал положительную оценку заявлению, с которым иєрарх УПЦ в США архиепископ Всеволод (Майданский) выступил после встречи с Президентом Ющенко. Как известно, тогда владыка Всеволод напомнил о том, что Константинопольский патриарх «признает Московский патриархат в тех границах, которые существовали на момент признания Московского патриархата Вселенским православием (1593 год), — как известно, в то время Киевская митрополия входила в состав Константинопольского патриархата.

P.S. УПЦ в США имеет 100 приходов и миссий. Под юрисдикцию Вселенского патриархата церковь вошла в 1995 году (Ukrainian Orthodox World).

Католики Великобритании — о Библии

Католические епископы Англии, Уэльса и Шотландии обратились к своей пастве (5 млн. прихожан) с предупреждением, что не следует ожидать от Библии «абсолютной точности и принимать все, написанное там, буквально... Нам не следует искать в Библии, — говорится в документе «Дар Писания», — научную достоверность и историческую точность». Между тем, некоторые христиане до сих пор буквально интерпретируют, например, историю сотворения мира, изложенную в Книге Бытия. Многие британцы уверены, что этот «интеллектуальный проект» (библейский) не уступает в правдоподобии научной теории эволюции видов; тем более, что так считают и некоторые учебные заведения. Католические епископы убеждены, что первые главы Бытия, где изложены две разные и порой противоречащие друг другу истории о сотворении мира, входят в число тех частей Священного Писания, которые «не могут считаться историческими». Епископы считают, что к Библии надо подходить как к «Слову Божьему, переведенному на язык человека» и что Церковь должна интерпретировать Евангелие теми способами, «которые отвечают изменившемуся времени». По их мнению, Библия истинна в тех частях, которые связаны с человеческим спасением, тогда как в других вопросах (таких, как происхождение мира) от нее нельзя ожидать «полной точности». Просвещенные епископы осуждают христианский фундаментализм за «бескомпромиссную нетерпимость» и предупреждают: «Такой подход общественно опасен. Ведь представители некоторых национальностей или групп видят в Библии подтверждение собственного превосходства или даже считают, что Библия разрешает им применять насилие против других». В подтверждение своих убеждений британцы приводят многочисленные убедительные примеры. Такие, как известное евангельское проклятие евреев, которое в течение столетий используется как оправдание мирового антисемитизма. «Между тем, языку распрей между евреями-иудеями и евреями-христианами в первом веке нашей эры нет места в современном мире, в отношениях между иудеями и христианами» (The Times).

«Нашему веку» — 40 лет

В конце октября католическая церковь, Ватикан, а также многие гуманитарные организации мира отмечали знаменательную годовщину — сорокалетие документа «Наш век» (Nostra Aetate), принятого на II Ватиканском соборе в 1965 году. Nostra Aetate определил политику всемирной католической церкви в отношениях с верующими других религий. Для христиан и для евреев этот документ особенно значим благодаря трем принципиальным пунктам: 1) однозначное и четкое снятие с евреев традиционного обвинения в том, что они убили Иисуса Христа, что на них кровь Сына Божьего; 2) признание того, что Бог не взял назад те обещания, которые он дал еврейскому народу и не отказался от своего Завета-Союза с ним. Речь идет о том, что договор, заключенный между Богом и иудеями остается в силе, хотя христиане и верят в то, что конечным завершением этого договора стал приход Иисуса Христа; 3) последний пункт этого документа II Ватиканского собора безоговорочно отметает антисемитизм и антиеврейские предрассудки. По случаю годовщины Nostra Aetate в Риме состоялась конференция, в которой приняли участие высокие прелаты Ватикана, в том числе глава католической церкви Франции, который пришел в католичество из иудаизма. Присутствовали также британский лорд сер Зигмунд Штернберг (еврей), основатель международной организации «Форум трех вер», другие представители трех религий — христиане, иудеи и мусульмане. Рабби Давид Розен, в частности, сказал: «Отмечая это революционное изменение учения католической церкви относительно евреев, иудаизма и Израиля, мы должны настаивать на том, чтобы это новое учение стало существенным компонентом подготовки католических священников. Идеи документа «Наш век» должны быть более последовательно использованы в повседневной деятельности католической церкви». К участникам собрания обратился Римский Папа Бенедикт ХVI: «Я надеюсь, что теологический диалог и повседневные контакты христиан и иудеев будут свидетельствовать перед Богом наше отношение к святости жизни, к человеческому достоинству и правам человека» (Джон Л. Аллен National catholik reporter).

День народного единства — только для русских?

В преддверии нового праздника, который, наконец, заменит россиянам дни Октябрьской революции, околоцерковные СМИ Русской православной церкви предъявили серьезную претензию президенту России. Чем же провинился г-н Путин? Оказывается, он недавно публично заявил, что решающую роль в преодолении Смуты начала ХVII века (это историческое событие, которое лежит в основе нового праздника России) сыграло не молитвенное единение русских православных, а пресловутое «единение представителей разных религий и народов Московского государства». Интернет-сайт «Русская линия» пишет: «Ни Бога не боясь, ни людей не стыдясь, Президент публично заявил о своем оригинальном видении родной истории и сказал буквально следующее: «Истоки этого праздника восходят к славным, героическим событиям 1612 года. Тогда люди разных вер, разных национальностей и сословий объединились для того, чтобы спасти Родину, отстоять российскую государственность». Столь грубое искажение родной истории, оскорбляющее наших предков, граничит с кощунством. Иваны, не помнящие своего родства, не имеют и будущего. В этой же речи Президент коснулся и национальных проблем и тоже «наступил на грабли»: «Такие общественные устремления, такие нравственные начала сплачивали наш многонациональный народ в единую российскую нацию». Полстолетия коммунистические идеологи нам талдычили про «новую общность — советский народ», и вот теперь Владимир Путин пошел по стопам советской пропаганды, заменив, правда, канувший в Лету «советский народ» некоей единой российской нацией. Опасная слепота Президента России может дорого обойтись нашему народу!.. Вместо того чтобы позаботиться о духовном здоровье русского народа, от процветания которого зависит процветание всех народов, населяющих Россию, власть взялась за конструирование новой нации. Стоит ли испытывать долготерпение Божие?» («Русская линия».) Как видим, некоторые православные многонациональной России — «представители русского народа» — отказываются «делиться» праздником с гражданами России других национальностей.

Подготовила Клара ГУДЗИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ