Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Церкви мира

13 августа, 2008 - 00:00


Ка­то­ли­кос-­пат­ри­арх всея Гру­зии призывает к миру

Ка­то­ли­кос-­пат­ри­арх всея Гру­зии при­зы­ва­ет как гру­зин­ские влас­ти, так и осе­тин­скую сто­ро­ну — всех, для ко­го цен­на жизнь че­ло­ве­чес­кая и мир­ное раз­ви­тие стран, — сде­лать так, что­бы прек­ра­ти­лось во­о­ру­жен­ное про­ти­вос­то­я­ние, что­бы все «проб­ле­мы ре­ша­лись мир­ным пу­тем». Ка­то­ли­кос-­пат­ри­арх Илия ІІ, в час­тнос­ти, ска­зал: «Сле­ду­ет от­ме­тить, что гру­зин­ское ру­ко­вод­ство — за мир­ный путь уре­гу­ли­ро­ва­ния кон­флик­та и го­то­во про­во­дить мир­ную по­ли­ти­ку. На­де­юсь, что и осе­тин­ская сто­ро­на не бу­дет обос­трять си­ту­а­цию. Гру­зин­ский и осе­тин­ский на­ро­ды свя­зы­ва­ют ве­ко­вая друж­ба, род­ствен­ные свя­зи и что са­мое глав­ное?— нас объе­ди­ня­ет хрис­ти­ан­ская ве­ра, и мы дол­жны жить мир­но, без кро­ви», — го­во­рит­ся в за­яв­ле­нии Илии II.

Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Ру­си Алек­сий II приз­вал сто­ро­ны гру­зи­но-о­се­тин­ско­го кон­флик­та про­я­вить муд­рость и сесть за стол пе­ре­го­во­ров. «Уз­нав о бо­е­вых стол­кно­ве­ни­ях в Цхин­ва­ли и его ок­рес­тнос­тях, при­зы­ваю про­ти­вос­то­я­щих прек­ра­тить огонь и вер­нуть­ся на путь ди­а­ло­га. Сей­час на зем­ле Юж­ной Осе­тии льет­ся кровь и гиб­нут лю­ди, о чем глу­бо­ко скор­бит мое сер­дце. Сре­ди тех, кто под­ни­ма­ет ру­ку друг на дру­га, — хрис­ти­а­не. Бо­лее то­го, стол­кну­лись друг с дру­гом пра­вос­лав­ные на­ро­ды, приз­ван­ные Гос­по­дом жить в брат­стве и люб­ви. Ос­та­но­ви­тесь! Про­я­ви­те муд­рость и сме­лость: сядь­те за стол пе­ре­го­во­ров, в хо­де ко­то­рых ува­жа­лись бы тра­ди­ции, взгля­ды и ча­я­ния гру­зин­ско­го и осе­тин­ско­го на­ро­дов». (Ин­тер­факс-Ре­ли­гия)


Па­па Рим­ский приз­вал всех к бла­го­ра­зу­мию

Па­па Рим­ский Бе­не­дикт XVI, ко­то­рый на­хо­дит­ся в от­пус­ке в аль­пий­ском го­род­ке Брес­са­но­не, вы­ра­жа­ет обес­по­ко­ен­ность в свя­зи с во­ен­ным кон­флик­том в Юж­ной Осе­тии и при­зы­ва­ет сто­ро­ны к «бла­го­ра­зу­мию» (Служ­ба пе­ча­ти Свя­то­го прес­то­ла). Рим­ский пон­ти­фик ак­тив­но сле­дит за раз­ви­ти­ем си­ту­а­ции и в вос­кре­се­нье про­из­нес речь, в ко­то­рой «приз­вал к ми­ру». (По тра­ди­ции, в вос­крес­ной ка­то­ли­чес­кой мо­лит­ве Бе­не­дикт XVI го­во­рит о са­мых глав­ных со­бы­ти­ях, про­ис­хо­дя­щих в ми­ре). Гла­ва Служ­бы пе­ча­ти Свя­то­го прес­то­ла от­ме­тил, что ка­то­ли­чес­кий мир «по­ра­жен этой дра­мой. К со­жа­ле­нию, Кав­каз — это один из тех ре­ги­о­нов ми­ра, где мно­го кон­флик­тов, ко­то­рые про­яв­ля­ют­ся че­рез го­ды от­но­си­тель­но­го спо­кой­ствия. Мы на­де­ем­ся, что бла­го­ра­зу­мие, же­ла­ние ми­ра, пе­ре­го­во­ры пе­ре­си­лят ис­поль­зо­ва­ние ору­жия. Ору­жие ни­ког­да не бы­ло на­и­луч­шим пу­тем во­зоб­нов­ле­ния ми­ра», — ска­зал он.


По­мощь цер­кви жер­твам на­вод­не­ния

Под пред­се­да­тель­ством Бла­жен­ней­ше­го мит­ро­по­ли­та Ки­ев­ско­го и всея Ук­ра­и­ны Вла­ди­ми­ра 5 ав­гус­та 2008 го­да сос­то­я­лось оче­ред­ное за­се­да­ние Свя­щен­но­го Си­но­да Ук­ра­ин­ской пра­вос­лав­ной цер­кви. Учас­тни­ки за­се­да­ния бы­ли про­ин­фор­ми­ро­ва­ны о тра­ги­чес­ких по­след­стви­ях на­вод­не­ния в за­пад­ных об­лас­тях Ук­ра­и­ны. Свя­щен­ный Си­нод приз­вал ду­хо­вен­ство и пас­тву Ук­ра­ин­ской пра­вос­лав­ной цер­кви ока­зать по­силь­ную ма­те­ри­аль­ную по­мощь пос­тра­дав­шим. От­вет­ствен­ны­ми за ока­за­ние бла­гот­во­ри­тель­ной по­мо­щи жер­твам при­род­ных ка­так­лиз­мов наз­на­че­ны мит­ро­по­лит Чер­но­виц­кий и Бу­ко­вин­ский Онуф­рий и гла­ва си­но­даль­но­го от­де­ла по бла­гот­во­ри­тель­нос­ти и со­ци­аль­но­му слу­же­нию Ук­ра­ин­ской пра­вос­лав­ной цер­кви ар­хи­ди­а­кон Сер­гий Ко­сов­ский. (УПЦ МП)


Ев­реи оп­ла­ки­ва­ют древ­ние хра­мы

Как со­об­ща­ет Служ­ба ФЕ­ОР, в вос­кре­се­нье, 10 ав­гус­та, иу­деи со­блю­да­ют еже­год­ный пост 9-го дня ме­ся­ца ава в па­мять о раз­ру­ше­нии пер­во­го и вто­ро­го вет­хо­за­вет­ных хра­мов в Ие­ру­са­ли­ме.

Сог­лас­но Биб­лии, раз­ру­ше­ние пер­во­го хра­ма ва­ви­лон­ским ца­рем На­ву­хо­до­но­со­ром про­и­зош­ло в 586 го­ду до н. э. Вто­рой храм, по точ­ным дан­ным ан­тич­ных ис­то­ри­ков, был раз­ру­шен рим­ля­на­ми в 70 го­ду н. э. Де­вя­тый день ев­рей­ско­го ме­ся­ца ав стал в гла­зах ев­ре­ев сим­во­лом всех нес­час­тий ев­рей­ско­го на­ро­да. Счи­та­ет­ся, что в этот день вско­ре пос­ле ис­хо­да из Егип­та Бог на­ка­зал ев­ре­ев 40-лет­ни­ми ски­та­ни­я­ми по пус­ты­не за не­же­ла­ние вы­пол­нить его во­лю и вой­ти в пред­наз­на­чен­ную Им зем­лю Из­ра­и­ля. Кро­ме то­го, в 135 го­ду 9 ава рим­ля­на­ми бы­ла взя­та кре­пость Бе­тар — пос­лед­ний оп­лот бор­цов за не­за­ви­си­мость Из­ра­и­ля. 9 ава про­и­зош­ло так­же изг­на­ние ев­ре­ев из Ис­па­нии в 1492 го­ду.

Об­щим пра­ви­лом тра­у­ра 9 ава яв­ля­ет­ся при­рав­ни­ва­ние его к тра­у­ру по бли­жай­ше­му род­ствен­ни­ку. Тра­ур­ный пост на­чи­на­ет­ся с за­хо­дом сол­нца на­ка­ну­не и про­дол­жа­ет­ся до за­хо­да сол­нца 9 ава. В этот день пред­пи­са­но пол­ное воз­дер­жа­ние от еды и пи­тья, ку­па­ния, ин­тим­ной бли­зос­ти, поль­зо­ва­ния бла­го­во­ни­я­ми (пар­фю­ме­ри­ей), зап­ре­ще­но но­сить ко­жа­ную обувь, ра­бо­тать, изу­чать То­ру, ибо она яв­ля­ет­ся ис­точ­ни­ком ра­дос­ти. Мож­но чи­тать лишь тек­сты, свя­зан­ные с вы­ра­же­ни­ем скор­би и го­рес­ти, нап­ри­мер, раз­де­лы Тал­му­да, пос­вя­щен­ные раз­ру­ше­нию Ие­ру­са­ли­ма. При этом сле­ду­ет си­деть на по­лу или на низ­кой ска­мей­ке. В ночь на 9 ава на­и­бо­лее стро­гие ве­ру­ю­щие спят на по­лу, по­ло­жив под го­ло­ву ка­мень. В си­на­го­ге в этот день го­рит все­го нес­коль­ко све­чей. В Ие­ру­са­ли­ме в этот день при­ня­то ид­ти к Сте­не пла­ча. Ве­че­ром на­ка­ну­не 9 ава в Из­ра­и­ле зак­ры­ты все те­ат­ры и ки­но­кон­цер­тные за­лы. (ФЕ­ОР)


Гиб­нут уни­каль­ные фрес­ки Руб­ле­ва

Из-­за про­те­ка­ю­щей кров­ли в Ус­пен­ском ка­фед­раль­ном со­бо­ре Вла­ди­ми­ра се­рьез­но стра­да­ют уни­каль­ные фрес­ки Анд­рея Руб­ле­ва. Об этом за­я­вил на пресс-­кон­фе­рен­ции для жур­на­лис­тов на­уч­ный ру­ко­во­ди­тель рес­тав­ра­ци­он­ных ра­бот в со­бо­ре Алек­сандр Сквор­цов. По его сло­вам, не­об­хо­ди­мо ввес­ти жес­ткий кон­троль по­се­ще­ний хра­ма. Сох­ран­нос­ти фре­сок Анд­рея Руб­ле­ва так­же на­но­сят вред пыль, вла­га и раз­ни­ца тем­пе­ра­тур, что свя­за­но с неп­ре­рыв­ным по­то­ком по­се­ти­те­лей, стре­мя­щих­ся в храм. Пос­то­ян­но го­рят све­чи низ­ко­го ка­чес­тва. «Мож­но бес­ко­неч­но за­ни­мать­ся лик­ви­да­ци­ей лос­кут­ных проб­лем на сте­нах хра­ма, но сы­рость пос­то­ян­но про­ни­ка­ет внутрь и раз­ру­ша­ет жи­во­пись. Кров­ля без­на­деж­но ус­та­ре­ла. Ес­ли не бу­дет ре­ше­на проб­ле­ма нор­ма­ли­за­ции тем­пе­ра­тур­но-в­лаж­нос­тно­го ре­жи­ма, все тру­ды здесь бу­дут нап­рас­ны». (Ус­пен­ский ка­фед­раль­ный со­бор во Вла­ди­ми­ре яв­ля­ет­ся уни­каль­ным па­мят­ни­ком ар­хи­тек­ту­ры XII ве­ка и на­хо­дит­ся под ох­ра­ной ЮНЕС­КО. Это уни­каль­ное мес­то, где на пло­ща­ди бо­лее 300 м2 сох­ра­ни­лись фрес­ки Анд­рея Руб­ле­ва). (ИТАР-­ТАСС) 
Ди­рек­тор Эр­ми­та­жа сом­не­ва­ет­ся в ус­пе­хе ана­ли­за

Ди­рек­тор Эр­ми­та­жа Ми­ха­ил Пи­от­ров­ский ука­зал на слож­ность экс­пер­ти­зы хра­ня­щей­ся в му­зее ру­баш­ки пос­лед­не­го рос­сий­ско­го им­пе­ра­то­ра Ни­ко­лая II и вы­ра­зил сом­не­ние в удач­ном ис­хо­де это­го исс­ле­до­ва­ния. «Ра­бо­та толь­ко на­ча­лась, нет та­кой уве­рен­нос­ти, что из кро­ви мож­но бу­дет вы­де­лить ДНК. В лю­бом слу­чае это де­ла­ет­ся не быс­тро»,?— ска­зал М. Пи­от­ров­ский жур­на­лис­там в Пе­тер­бур­ге в пят­ни­цу. Он под­чер­кнул, что все не­об­хо­ди­мые экс­пер­ти­зы с ру­баш­кой бу­дут про­хо­дить в Эр­ми­та­же, при этом му­зей бу­дет сле­дить за сох­ран­нос­тью экс­по­на­тов. «Ру­баш­ку нель­зя ре­зать на ку­соч­ки, но есть мно­го дру­гих ща­дя­щих ме­то­дов», — счи­та­ет Пи­от­ров­ский. (Ин­тер­факс) 
Опас­ное пре­дос­те­ре­же­ние

Ис­ла­мис­ты приг­ро­зи­ли те­рак­та­ми на Олим­пи­а­де-2008, пре­дуп­ре­див му­суль­ман из­бе­гать всех ви­дов тран­спор­та, на ко­то­рых ез­дят ки­тай­цы. В 6-ми­нут­ном ви­део, раз­ме­щен­ном в ин­тер­не­те, ис­ла­мис­ты пре­дос­те­рег­ли, что­бы му­суль­ма­не не на­хо­ди­лись в тех же ав­то­бу­сах, по­ез­дах, са­мо­ле­тах, зда­ни­ях и прак­ти­чес­ки лю­бых мес­тах, в ко­то­рых бу­дет скоп­ле­ние жи­те­лей КНР. Ви­део при­пи­сы­ва­ет­ся «Ис­лам­ской пар­тии Тур­кес­та­на», ко­то­рая име­ет от­но­ше­ние к «Аль-­Ка­и­де». Ком­мен­та­рии тран­сли­ро­ва­лись на язы­ке му­суль­ман­ско­го мень­шин­ства за­пад­но­го Ки­тая, ко­то­рые пос­то­ян­но кон­флик­ту­ют с цен­траль­ным пра­ви­тель­ством стра­ны. Се­год­ня бе­зо­пас­ность в Пе­ки­не ох­ра­ня­ют око­ло 100 тыс. сол­дат и по­ли­цей­ских. По оцен­кам экс­пер­тов, по­вы­шен­ные ме­ры бе­зо­пас­нос­ти мо­гут зас­та­вить тер­ро­рис­тов ата­ко­вать ме­нее за­щи­щен­ные мес­та. («Мир Ре­ли­гий») 
Не­об­хо­ди­мо за­щи­щать свя­тую Со­фию в Стам­бу­ле

Со­от­вет­ству­ю­щее за­яв­ле­ние бы­ло вы­пу­ще­но на днях Меж­пар­ла­мен­тской Ас­сам­бле­ей пра­вос­ла­вия (МАП). В нем, в час­тнос­ти, го­во­рит­ся: «Приз­нан­ный ЮНЕС­КО па­мят­ни­ком все­мир­но­го куль­тур­но­го нас­ле­дия храм Со­фии Кон­стан­ти­но­поль­ской яв­ля­ет­ся не толь­ко мес­том па­лом­ни­чес­тва мил­ли­о­нов хрис­ти­ан, но так­же пред­став­ля­ет со­бой ог­ром­ную куль­тур­ную цен­ность. По­э­то­му мы счи­та­ем не­до­пус­ти­мым прев­ра­ще­ние его в тор­го­вый па­ви­льон». В ию­ле 2008 го­да пре­зи­дент «Все­мир­но­го со­ве­та по вос­ста­нов­ле­нию свя­той Со­фии» Крис Спи­ру дал ин­тер­вью в Пред­ста­ви­тель­стве Ев­ро­пар­ла­мен­та в Гре­ции, в хо­де ко­то­ро­го пред­ста­вил об­щес­твен­нос­ти фо­то­ма­те­ри­а­лы, сви­де­тель­ству­ю­щие о не­над­ле­жа­щем ис­поль­зо­ва­нии древ­не­го хра­ма.

Под­го­то­ви­ла Кла­ра ГУД­ЗИК
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ