Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ЦЕРКВИ МИРА

1 августа, 2007 - 00:00


Находка века

Профессор Венского университета Михаэль Юрса обнаружил в собрании клинописных табличек Британского музея древний текст, в котором упоминается персонаж с ветхозаветной Книги Иеремии. Разыскивая финансовые документы эпохи Ново-Вавилонского царства Юрса прочитал на одной из глиняных табличек имя человека, который пожертвовал полторы мены (750 граммов) золота вавилонскому святилищу бога Мардука. Этот даритель был главным евнухом при царе Навуходоносоре и звали его Набу-шарруссу-укин. По мнению Михаэля Юрси, это тот самый человек, о котором вспоминает пророк Иеремия в 39-й части своей книги, рассказывая о штурме Иерусалима. Между тем, некоторые толкователи Библии до сих пор считают, что события, описанные Иеремией — выдумка или же «поэтические и аллегорические поучения». Найденная табличка датируется 595 годом до нашей эры, а осада и падение Иерусалима состоялись несколько позже — в 587 году до нашей эры. Ученые считают табличку Юрси «находкой века» — теперь весь текст Иеремии приобрел новое значение. (The Guardian)


Русская церковь тяготится первенством Константинопольской

Министр иностранных дел Греции Дора Бакоянни и лидер Европейской народной партии Вилфрид Мартенс выступили в Брюсселе с совместным заявлением, в котором требуют от Турции признать «международный статус и церковную преемственность» Константинопольского патриархата, расположенного в Стамбуле:«Вселенский патриарх был главой всей Христианской церкви с VI века, а сегодня он является «духовным лидером 300 млн. православных христиан во всем мире». В число выдвинутых в Брюсселе требований входят возобновление деятельности богословской школы Константинопольского патриархата на острове Халки, закрытой турецким правительством в 1970-е годы, признание за патриархатом прав юридического лица и возвращение его собственности.

Отделу внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата это заявление крайне не понравилось. Интерфаксу сообщили, что РПЦ «испытывает глубокое сожаление в связи с любым необоснованным ограничением свободы исповедания православной веры, где бы оно ни имело место, и что она никогда не подвергала сомнению исторический титул «архиепископа Константинополя — Нового Рима и Вселенского патриарха». А далее ОВЦС «разъясняет», что этот титул сложился во времена Византийской империи, и поэтому представление о «всемирной юрисдикции Константинопольского патриархата» или о принадлежности к нему «300 миллионов православных христиан» не соответствует действительности. Сегодня «Константинопольский патриархат является одной из 15 (только 14. -К.Г ) автокефальных поместных Православных церквей и далеко не самой многочисленной по числу верующих». И хотя в диптихе Константинопольский патриарх традиционно занимает первое, почетное место, оно не предоставляет никакой власти вне пределов Константинопольской церкви и закреплено за Константинополем только с XI века — после окончательного раскола в 1054 году между Константинопольской и Римской церквами. А до того первое место в христианском диптихе, согласно священным канонам, бесспорно принадлежало Римскому епископу» (Интерфакс)


Мусульмане России требуют равенства

Сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов направил письмо Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, в котором поставил прямой вопрос: «С каких пор в России полномочия и власть для решения судеб и будущего других религий в стране переданы представителям РПЦ?». Одновременно это письмо было передано в СМИ. Поводом для обращения послужил инцидент в сибирском городе Ачинске, где община мусульман долгие годы добивалась разрешения на строительство соборной мечети. В апреле власти Красноярского края наконец выделили верующим участок; начался процесс подготовки к строительству. Однако настоятель православного Казанского собора в Ачинске протоиерей Евгений Фролов рассудил, что выделенный мусульманам участок должен перейти к нему. Для этого он применил весьма оригинальную меру борьбы с «исламской экспансией»: собрав своих прихожан, отец Евгений освятил выделенную под мечеть землю. Логика простая: «Теперь здесь можно строить только объект православного назначения». А всякое другое строительство будет считаться осквернением земли.

Муфтий не ограничился извещением Патриарха об этом инциденте — его письмо сравнивают с переполненной чашей терпения. Ибо никогда в России ни один религиозный лидер не говорил с другим в таком отчаянном и негодующем тоне. Приводим несколько цитат из письма Муфтия: «Иерархи Русской православной церкви... словно стремятся вернуть времена инквизиции, когда иноверцев, в лучшем случае, лишь терпели...Разрушение единого государства начинается с нарушений малых основ его конституционных норм, а разрушение светскости государства происходит незаметным наступлением «церковников» на основы конституции...Почему, собственно простой священник РПЦ, а не государственный орган должен решать, быть или не быть в Ачинске мечети? С каких пор в России представителям РПЦ переданы полномочия и власть для решения судеб и будущего других религий в стране? Ответ очевиден — никто их такими полномочиями на законном основании не наделял, они их нередко берут сами и берут незаконно!».

В своем письме муфтий Аширов утверждает, что «РПЦ своими действиями ставит под сомнение конституционный принцип светскости нашего государства, что является фактически покушением на всю государственную систему». Нафигулла Аширов выступил также, как и академики России, против введения основ православия в школе: «Факультативно изучать любую религиозную конфессию — это право каждого человека. Пусть РПЦ открывает свои религиозно-церковные школы — никто слова не скажет. Но когда государственные школы России за счет мусульманского налогоплательщика обучают мусульманских детей чуждой для них религиозной концепции — это недопустимо!».


Далай-Лама защищает буддизм

Пребывая с визитом в Германии, глава тибетских буддистов Далай-Лама ХIV в интервью телекомпании ARD сказал: «Неправильно удалять людей от их культурного наследия. Лучше и надежнее оставаться в своей собственной традиции. Я был недавно в Монголии и встретил там христианских миссионеров (их много и в Тибете), которым сказал прямо в лицо: «Это буддийская страна, а не пространство для обращения в христианство». А здесь, на Западе, я в своих лекциях всегда говорю людям: «У вас иудео- христианская традиция. Вам будет лучше оставаться в ней». Он также считает, что будущее института Далай-лам зависит от жителей Тибета — если большинство тибетцев решит, что институт Далай-лам выполнил свои цели и больше не играет значительной роли в их жизни, он сам прекратит существование. Далай-Лама еще сказал: «Если мне придется покинуть этот мир в ближайшее время, думаю, что большинство тибетцев выскажется за сохранение традиции. А если я поживу еще лет 20—30, то не исключено, что решение будет совсем другим». (Deutsche Welle)


Мусульмане помогают православным

Верховный имам Египта Мохаммед Сайед Тантави заявил недавно, что поможет Предстоятелю кипрской православной церкви архиепископу Хризостому II в его усилиях сохранить православные храмы на территориях, оккупированных Турцией в конце предыдущего столетия. При встрече с имамом Тантави в Каире Предстоятель кипрской церкви рассказал о том, что более 500 храмов на севере Кипра могут окончательно погибнуть, если в ближайшее время не начнется их реставрация. Архиепископ Хризостом обратился к Верховному имаму Египта с просьбой о содействии в спасении христианских памятников, особо подчеркнув, что церковь Кипра всегда с уважением относилась к исламским святыням. (Патриархия.ru)


Оглянитесь вокруг, люди!

Ирландский архиепископ Майкл Нири призывает всех нас «не суетится, а открыть для себя необходимость размышления, замедлить движение времени, удивляться красоте жизни на земли и действительно ценить своих друзей. «Сегодня же мы живем в веке мгновения, где нет радости от ожидания и нет времени для оценки достижений. Мы совсем забыли цену «теперь» — божественному моменту настоящего. Остановитесь, люди! Оглянитесь вокруг!» (ZENIT)

Подготовила Клара ГУДЗИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ