Дети, школа, образование, воспитание — это вечный узел важнейших и тяжелейших проблем любого цивилизованного государства и общества. Наверное, в мире нет ни одной страны, где бы эти проблемы были полностью решены. Общепризнанно, что дети — будущее планеты, так же, как и конкретно каждого государства. Из детей вырастает и формируется нация, а, как известно, дети бывают разные — хорошие, плохие, здоровые, слабые, умные, глупые, хитрые, злые, добрые... Наверное, в определенной степени эти качества присущи и нации в целом. Наша общая цель и мечта — это образцовая нация, следовательно, в ее основе должен быть идеальный ребенок — «вундеркинд».
Но вундеркиндами не рождаются, так же как не рождаются академиками, политиками, бизнесменами или бандитами — ими становятся. Чтобы стать кем-то, ребенок должен обрести знания. Очень важно, чтобы эти знания несли положительный заряд. К сожалению, часто случается наоборот. Ведь первооснова знаний закладывается не в школе, а с первых дней жизни ребенка и целиком зависит от родителей, которые, увы, далеко не всегда идеальны. Именно от родителей ребенок впервые узнает, «что такое хорошо и что такое плохо», аккумулируя в себе в зависимости от целого ряда причин и обстоятельств как знания со знаком плюс, так и со знаком минус.
Получив 1 сентября свой первый класс, учитель буквально с первых дней учебы начинает различать эти разные потенциалы. Впереди долгие годы тяжелой, кропотливой, благородной и самой ответственной работы. От нее зависит, будут ли у нас в стране достойные президенты, парламентарии, министры, ученые, космонавты и генералы. Будет ли наша нация со знаком «плюс» или нет, зависит от наших школьных учителей. Будет ли наш ребенок ощущать радость от познания нового или чувствовать себя ущербным — также зависит от них. Мы не должны об этом забывать, принижая роль учителя, обделяя его вниманием. Сейчас тяжело всем, но даже в не лучшие послевоенные годы в стране находились средства для материальной поддержки учителей. Может быть, стоит об этом вспомнить и ввести поощрительные льготы за работу по воспитанию и обучению наших детей.
Все мы хотим, чтобы учитель хорошо учил, но ведь за это необходимо хорошо платить. Нужно, чтобы учитель имел возможность постоянно совершенствоваться, изучая и анализируя новые методики, программы, пути и методы подачи материала. К сожалению, большинство наших педагогов проводят свое свободное время не за компьютером и не в читальном зале, а сажая картофель, капусту, помидоры, подрабатывая или приторговывая на многочисленных рынках.
Последнее время из уст премьер-министра все чаще можно слышать о постепенной наполняемости бюджета. Хочется, чтобы этот фактор поскорей отразился и на бюджете учителя. Может быть, именно это и поможет нашим детям ощутить радость от учения.