Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Дело дрянь, дерьмо попало в вентилятор»

30 октября, 1998 - 00:00

Впервые эту шутку я услышал в начале 80-х годов в знаменитой
комедии «Аэроплан» братьев Цукеров и Джима Абрахамса. Со временем она и
для нас стала актуальной: представьте огромный вентилятор федерального
значения, в который неизвестно по чьей милости угодило огромное количество
дерьма. Результат ошеломляющий — чистой поверхности в стране просто не
осталось.

У большинства видеодистрибьютеров в середине 90-х появилась
возможность честно зарабатывать деньги, и они не упустили ее — процент
легальной продукции неуклонно рос с каждым годом. Начиналось все с того,
что независимые производители стали продавать программы по собственной
схеме, отличной от мировой: сублицензию с обложкой и мастер-кассетой. Это
делалось для того, чтобы составить конкуренцию пиратам. Лишь считанные
компании распространяли готовую продукцию. В их числе, в частности, был
и дистрибьютер голливудской студии Warner Bros — «Варус Видео», руководители
которого считали, что только готовая, запечатанная кассета, записанная
на собственной профессиональной аппаратуре, способна обеспечить им успех.
Дилеры убеждали, что заработки будут гораздо выше, если «Варус» будет распространять
кассеты по родной, российской схеме. Однако «Варус» был тверд и на уступки
не шел. И все потому, что в мире принято торговать только, как у нас говорят,
«готовкой». В самом деле, кому сможет предъявить претензии покупатель,
если невозможно выяснить, какая тиражирующая компания записала кассету?
Но то была экстренная мера — именно таким образом очень многие незаконные
производители становились частью легального бизнеса, причем цена законной
кассеты удерживалась на очень низком уровне, составляя конкуренцию пиратской.

С ростом благосостояния среднего класса стало престижным
покупать фильмы на видеокассетах с высоким качеством изображения и звука.
Домашний кинотеатр вошел в жизнь новых русских. Теперь готовая продукция
«Варуса», «ВидеоСервиса», ставшего партнером Columbia TriStar и Buena Vista,
и компании «Премьер Видео Фильм», дистрибьютера студий Paramount, Universal
и 20th Century Fox, начала пользоваться значительным спросом. На оптовых
складах сразу заметили, что в последнее время кассеты этих дистрибьютеров
стали продаваться намного лучше. Постепенно и другие российские компании
стали следовать примеру мейджоров. Дистрибьютер независимых американских
студий West Video прошедшим летом принял решение выпускать в готовой продукции
все значительные программы, имеющиеся в его резерве. А их немало, достаточно
назвать блок-бастеры студии New Line Cinema...

В середине августа разразился экономический кризис. И тут-то
все замерло. Закрыли склады все ведущие дистрибьютеры, за исключением нескольких
независимых и все того же СП «Варус Видео». Генеральный директор «Варуса»
Яков Абрукин обосновал это тем, что западные партнеры поняли наши проблемы
и пошли на финансовые потери для того, чтобы не дать воли пиратам — цена
их программ выросла незначительно. К сожалению, эта акция пиратов не остановила.
Рынок заполнили подделки за полтора доллара, а некоторые производители
контрафактной продукции, почувствовав безнаказанность, стали тиражировать
кассеты с двумя фильмами и упаковывать в двухлицевую обложку — дешево и
сердито!

Президент West Video Тигран Дохалов принял решение: вновь
распространять сублицензии, то бишь «картон». Иначе не выжить.

А что говорить про новый формат DVD? Цифровые диски теперь
по зубам совсем немногим. По некоторым сведениям, все дистрибьютеры DVD
отложили свои релизы на неопределенный срок, а ведь в них уже вложены значительные
средства. Собственно говоря, о каких дисках может идти речь? Нам нужно
все начинать сначала, постепенно, поэтапно...

ОТ РЕДАКЦИИ

По нашему мнению, данная публикация московского журнала
«Видеомагазин», которую мы даем с небольшими сокращениями, достаточно объективно
отражает сложную обстановку в видеобизнесе России. Как известно, именно
российские фирмы являются основными поставщиками (или источниками) как
лицензионной, так и пиратской видеопродукции на видеорынке Украины. Российский
кризис и нестабильность денежной единицы в Украине вместе с новыми веяниями
в законодательном поле видеобизнеса в Украине (введение аттестата и др.
нововведения, о которых «День» писал) стали причиной развала или консервации
украинского видеорынка. По информации, полученной в Минкультуры, в сентябре-октябре
объем выданных государственных прокатных удостоверений по фильмам для видеотиражирования
и проката составит примерно 10% от обычного количества.

Но есть и позитив. Официально зарегистрировано в Украине
представительство крупнейшей российской фирмы «Премьер-видео». В плане
выпуска на ноябрь — «Особенности национальной рыбалки» режиссера А.Рогожкина
с неподражаемым А.Булдаковым («Ну, вы, блин, даете!») — картина, которая
обещает стать бестселлером видеорынка. Есть надежды и на другие лицензионные
премьеры от «Премьера».

Александр СЕМЕНОВ, журнал «Видеомагазин», 5—11 октября 1998 г., № 108
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ