Власти Днепропетровщины ищут альтернативные источники финансирования строительства местного метрополитена. Как сообщил на пресс-конференции заместитель главы облгосадминистрации Эдуард Дубинин, на конец мая нынешнего года запланировано проведение тендера по продаже площадей под размещение объектов торговли в подземных переходах на двух будущих станциях метро. «Общая площадь этих станций, — сказал он, — строительство которых запланировано под главным проспектом города, составляет около 5 тыс. квадратных метров — 3 тысячи из них мы можем продать предпринимателям и рассчитываем получить на этом около 30 млн. гривен».
По словам Э. Дубинина, такие деньги не могут сыграть решающей роли в финансировании строительства метрополитена, однако вместе с другими поступлениями они способны оживить подземные работы. Вместе с тем вице-губернатор, курирующий по линии обгосадминистрации вопросы строительства метро, не исключил с целью привлечения средств и использования иных коммерческих проектов, например, продажи мест на будущих станциях для размещения рекламы.
Поиском альтернативных источников финансирования строительства метрополитена руководители Днепропетровщины занялись неспроста. Несмотря на то, что первая очередь единственной линии метро, состоящая всего из шести станций, была сдана в эксплуатацию еще 6 декабря 1995 года, продолжение строительства с тех пор буксовало на месте. Его финансирование было спущено на городской уровень, однако скудных средств хватало лишь на откачку воды из подземных выработок. Дело дошло до того, что состояние туннелей, грозящих обвалом под центром Днепропетровска, начало внушать опасения специалистам. По их мнению, работы, начатые под землей, следует довести до конца и сдать в эксплуатацию хотя бы две станции, соединяющие железнодорожный вокзал и центральную площадь Днепропетровска. В пользу этого говорят и расчеты, по которым рентабельность работы днепропетровского метрополитена в случае достройки упомянутых станций существенно повысится. Тем не менее, стоимость этого проекта для местного бюджета непомерно высока — на ближайшие пять лет требуется около 380 млн. гривен. Без помощи Киева, считают днепропетровцы, никак не обойтись. Тем более, что по их расчетам, у правительства на подобные цели должна быть определенная «заначка». Однако на многое днепропетровцы сегодня не претендуют, поскольку метро уже не первый год строят, как известно, и в соседнем Донецке.