Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Детское мышление на Крещатике

12 сентября, 1998 - 00:00

Взяток не дают. Доходы показывать стыдно не то чтобы налоговой инспекции, а собственной жене. Но вот в городском транспорте... Обещаю, что буду с собой бороться. Хотя бы неделю после зарплаты честно обилечиваться. Хотя бы неделю, пока есть в кармане деньги. Нет, пять дней... Но надо же с чего-то начинать! Я ведь совсем не такой плохой и жадный, и если ко мне по-хорошему, то я могу... Ух как я могу... Вот в последнюю субботу августа, например, заплатил за проезд в 71-м автобусе. Уж больно хороший у него маршрут. Экскурсия по городу с посещением Софийского собора, Золотых ворот и «блошиного» рынка. И всего за 30 копеек. Из благодарности стараюсь платить. И дочери рассказываю про зарплату водителя. Она, правда, ехидно отмалчивается, но я списываю это на традиционный конфликт отцов и детей. Вспоминаю Тургенева, Экклезиаста, Гомера и стараюсь смириться. Ибо смирение — добродетель.

Если честно, то за выплаченные мною 30 копеек АТП 13030, коему принадлежит право на

71-й маршрут, должно быть благодарно городским властям, которые устроили школьный базар на весь Крещатик. И правильно, что базар. Для чего-то же эти миллионы на реконструкцию главной улицы страны были потрачены? Врачам недоплатили, учителям задержали, лекарств недозакупили, шахтерам опять же... Нет, шахтеров учли. Побывав на обновленном Крещатике, ответственно заявляю, что один квадратный метр нового покрытия должен выдержать не менее 21728 каско-шахтеро-ударов. Так что, дорогие горняки, милости просим.

«Папа, — спросила меня дочь, когда мы ехали в мемориальном 71-м, — а зачем нужна школьная форма?» А я как раз начал рассказывать про зарплату водителя... Откуда в детях столько коварства? «Ну...», — честно ответил я. И спросил: «А ты как думаешь?» Отпрыск благородного рода задумалась примерно до «блошиного» рынка и, наконец, сказала: «Чтобы с неба (тут она еще задумалась), ну, с самолета, Украина казалась зелено-коричневой». Потом, в районе Золотых ворот, спросила: «А почему форму не сделали желто-голубой?» Теперь задумался я и подходящий ответ нашел только недалеко от Софии. «Да вот...» — ответил я. А про себя отметил, что ребенок мыслит верно, хотя и несколько образно. Чему нашлось подтверждение буквально через десять минут.

Вот, площадь перед Михайловским Златоверхим... Оказывается, молодые брачующиеся пары ныне фотографируются не у памятника Неизвестному солдату, и не у Вечного огня, а у княгини Ольги и колокольни Михайловского Златоверхого. И все бы хорошо, и флаг им в руки, но все меня тянет посомневаться: может быть, стоило власть предержащим построить лишний приют для бездомных детей, а не колокольню? И закупить лишний вагон лекарств, а не механическое пианино (виноват, автомат колокольный)? Но я себя одергиваю: достоевщина это все, глупости, слезинка ребенка... Эти глупости еще Владимир Ильич пресек. Или вот еще влияние этих мест: что-то мне кажется, что одна из наших православных церквей оказалась на содержании у государства. Совсем уже пасквильная мысль. Прямо-таки толстовщина какая-то. Лев Толстой как зеркало украинской... Снова стараюсь себя одернуть: и ребята молодые, симпатичные, и фата у невесты, и глаза у жениха светятся... А мой цветок жизни задает очередной вопрос: «Папа, а почему они все такие серьезные, и ходят?» Орхидейка моя. Незабудка. Бамбуковая роща. Это что, мне теперь отвечать, что мы в их годы были другими? Образное мышление...

А на Крещатике я не поленился потащить мою розочку в подземный переход. И не зря, доложу я вам. Потому, что ребенок озвучил то, что у меня только зашевелилось: «Похоже на метро в Москве». И таки похоже. Производства года

33—37-го. Лабрадорит и мрамор. Или не было там мрамора? Ударная стройка была точно. А был ли мрамор? Нет, лабрадорит. Надо бы поскорее на поверхность, а то я как-то теряюсь...

На поверхности я не нашел магазина «Ноты». А я-то, наивный, рассчитывал найти двухголосые инвенции Баха. Неужели, все-таки превозмогли? Зато нашел учебник зарубежной литературы для шестого класса. Как раз для моего тюльпанчика. Сообщаю: А. М. Лисовский и С. О. Пультер разместили три ветхозаветных рассказа аккурат между мифами североамериканских индейцев и армянским эпосом. И тут я растерялся окончательно. Если Ветхий Завет — это иностранная литература, то чем же хуже Коран, Новый Завет, Тора, Махабхарата и Книга Перемен, которые в данную книгу не попали, мифов североамериканских индейцев? Или о походе евреев в Землю Обетованную детям знать надо, а о войне ариев Паидавов и Кауравов — нет? А если Ветхий Завет — основа трех великих религий, то не есть ли это предмет отдельного учебного курса? И, кстати, страшно мне интересно: Гоголь (и его «Тарас Бульба» в частности) сейчас считается украинской литературой или иностранной? Равно как и русские былины. Обещаю разузнать и доложить.

А в общем, конечно, красиво. Дети катаются на роликовых коньках. Дети едят импортное мороженое. Дети бесплатно и даже за призы собирают «Лего». Как там у классика? Чуден обновленный Крещатик при тихой погоде.

И навязчиво помогает заграница. Кроме бесплатной сборки «Лего», главная улица страны предлагает бесплатный дезодорант. Не скажу какой, а то читатели заподозрят, что статья заказная. Милая крошечная девушка (совсем без запаха) вцепилась клещом в нас с дочерью, и не отпускала, пока мы не взяли бесплатную упаковку дезодоранта. Высказываю предположение. Украинцы (и украинки) не должны пахнуть так же, как не пахнут деньги.

И когда мы ехали домой, я снова заплатил 30 копеек в троллейбусе. Не только из благодарности, а из соображения: «Надо же кому-то платить».

Тарас МАХРИНСКИЙ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ