Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Дитя и волшебство» в двойном объеме

3 марта, 2000 - 00:00


Мир сказки так притягателен для детей и взрослых, поскольку добро в нем всегда одерживает победу. В нем могут ожить и начать говорить предметы неодушевленные или живые, но бессловесные существа. А еще они вполне способны постоять за себя, если ты их несправедливо и незаслуженно обидел. Но защитить себя от их угроз могут только твои собственные доброта и сострадание. Этот нехитрый сюжет некогда вдохновил пятидесятилетнего французского композитора Мориса Равеля на создание сказочной оперы «Дитя и волшебство», премьера которой состоялась в Киевском государственном музыкальном театре для детей и юношества. Жанр этого сочинения скорее можно определить как оперу- балет — в спектакле оперный и балетный ряды по значимости вполне равны. Каждый персонаж (а их около двух десятков) имеет своего балетного двойника. Это дало возможность каждый образ «вылепить» максимально объемно и выпукло, даже небольшие по объему роли. К тому же постановка на языке оригинала требовала сосредоточенности не на словесном ряде (который, кстати, в опере никогда не был на первом месте), а на таких элементах, как актерская игра, пение, танец, а также сценическое оформление и костюмы. Французский язык особых возражений не вызывал, как, впрочем, и включение в спектакль в качестве составной части знаменитого «Болеро» того же автора, произведения, обладающего собственным и отнюдь недетским семантическим полем. Хореографическое решение балетмейстера-постановщика Аллы Рубиной вполне органично вписало равелевский шедевр в общий контекст спектакля.

Нельзя не отметить также прекрасные хоровые эпизоды оперы (хормейстер-постановщик Галина Горбатенко) и игру Ирины Ладиной и Любови Канюки.

Напомню, что опера «Дитя и волшебство» впервые на территории бывшего СССР была поставлена десять лет назад именно этим театром. Однако нынешний спектакль — это не возобновление старого, а совершенно новая театральная постановка, приуроченная к 125-летию со дня рождения одного из наиболее выдающихся композиторов современности.

Ольга ЗОСИМ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ