Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Для «нового порядка» планировалась новая религия

7 мая, 1999 - 00:00

Историки почти не вспоминают о том, что поражение Третьего рейха во Второй мировой войне поставило точку не только на политических, но и на дальновидных религиозных планах Адольфа Гитлера. Планах, воплощение которых ожидало только победного завершения войны.

Фюрер родился в католической семье и был номинальным католиком, как подавляющее большинство австрийцев. Позже, под влиянием Ницше, он пришел к выводу, что этика христианства — это «мораль рабов», а христианство, с его «иудейскими корнями, вопиюще противоречит арийской идее». Германии же нужна совсем другая, «родная тевтонская» (т.е. языческая) религия. С другой стороны, однако, Гитлеру импонировали идеи писателя Хастона Чемберлена, который «научно» доказал, что Иисус Христос был арийцем, а не иудеем. Так как иудей никогда не мог бы стать богом молодой тевтонской расы, как это случилось в первые века христианской эры. Когда Гитлер пришел к власти, он еще не имел готовой религиозной концепции. Был, однако, уверен, что Рейху нужна единая государственная национальная церковь, а не конгломерат различных конфессий и церквей.

После прихода к власти сразу же начались репрессии против верующих, против людей церкви. В ночь первой кровавой «чистки» штурмовики SA замордовали многих влиятельных политиков-католиков, включая министра Эриха Клаузенера. В последующие годы были посажены в тюрьмы и казнены многие священники, монахи и монахини, а исповедь превращена в официальный источник информации для гестапо. «Окончательное решение» откладывалось до установления «Нового порядка» во всей Европе, не исключая и Ватикана.

Не лучше жилось и протестантам. Уже на второй день после победы Гитлера состоялся митинг так называемых «немецких христиан». Они провозгласили лозунг «Один народ, один Рейх, одна вера», а также полный отказ от Старого Завета, «с его сказками о торговцах скотом, сводниках и извращенцах». Новый Завет решили «исправить, чтобы учение Иисуса Христа полностью отвечало требованиям национал-социализма». Руководителей протестантских церквей обязали включить в христианский символ веры «арийский параграф», а «жидов-выхрестов» выбросить из церквей. Начались массовые преследования несогласных и через 2—3 года все пасторы Германии вынуждены были официально признать примат учения национал-социализма над Библией.

Дальнейшее развитие религиозной реформы затормозилось началом Второй мировой войны. Гитлер, однако, все больше склонялся к тому, что его историческая миссия состоит в отмене христианства и восстановлении культа германских племен. Его особенно привлекал искусственный яркий языческий культ, что-то вроде опер Вагнера, которые Гитлер боготворил. Ближайшим советником фюрера по религиозным вопросам стал министр оккупированных восточных территорий Альфред Розенберг, который постоянно повторял, что принятие христианства было трагической ошибкой великой нации. Примечательно, что для покоренных народов, включая Украину, Розенберг считал целесообразным сохранить «религию рабов». Уже в конце войны Розенберг составил «Программу Национальной церкви Рейха», которая с первого чтения была одобрена Гитлером. Вот некоторые из 30 членов будущего «Символа веры» немцев:

5. Национальная церковь намерена решительно и полностью искоренить извращенную и инородную христианскую веру, занесенную в средние века в Германию чужеземцами.

7. Национальная церковь не имеет пасторов, падре, капланов и тому подобное — перед верующими имеют право выступать только ораторы партии.

13. Национальная церковь требует немедленно прекратить в Германии издание и распространение Библии.

18. Национальная церковь берет на себя задачу очистить церкви и алтари от крестов, Библий и изображений святых.

19. В церквях на алтарях не должно быть ничего, кроме «Mein Kampf» — самой святой книги для немцев, а значит, и для бога. Слева от алтаря будет стоять меч.

30. В день учреждения Национальной церкви будут сняты кресты со всех кирх, храмов, часовен; вместо них будет установлен единый и непобедимый символ — свастика.

Реализовать религиозную программу, которая должна гарантировать «немецкой нации расовую безопасность» и «полное выздоровление от христианства», не судилось. Умирая в своем бункере, фюрер мог бы повторить последние слова императора IV в. Юлиана-апостата (отступника от христианства): «Ты победил, Галилеянин!

Клара ГУДЗИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ