15 июля во Львове начался четырехдневный тренинг по наставничеству для людей, которые желают наладить взаимоотношения с детьми-сиротами, чтобы помочь им приспособиться к будущей жизни вне интерната.
Организаторами выступили: Комиссия УГКЦ по делам семьи в сотрудничестве с отделом по делам детей департамента гуманитарной политики Львовского городского совета, «Центр опеки сирот» Львовской архиепархии УГКЦ, Благотворительный фонд «Малятко» и ОО «Одна надія» (г. Киев). О структуре и о значении проекта «Дню» рассказала координатор проекта наставничества для детей-сирот Екатерина Ванькович.
В частности, она отметила, что автор проекта — киевская общественная организация «Одна надія «, которая проводит подобное мероприятие уже третий год. «Поэтому мы позаимствовали эту инициативу у них, во Львове этот проект начали реализовывать в октябре 2012 года. На сегодня состоялось уже шесть тренингов, выпускниками которых стали 20 человек. По окончании проекта будущие наставники получили сертификат, и уже с сентября, с началом нового учебного года, они смогут начать свою работу», — говорит пани Екатерина. На тренингах выступают люди, которые прошли определенную выучку в этой организации. Занятия включают теоретические и практические части, есть ролевые и немало других интерактивных упражнений. Чтобы стать наставником для детей-сирот, кроме сертификата, нужно собрать ряд документов: заявление по установленному образцу, годовой договор, который проект подписывает с участниками, справку о несудимости, справку с наркологического диспансера и медицинскую справку.
На вопрос, каков «портрет» любителей стать наставниками, Екатерина Ванькович отвечает: «К нам приходят люди разного возраста — от 18 до 60 лет. Главное — участники должны иметь желание воспитывать и посвящать собственное время детям. Кроме того, есть координатор, который работает в интернате и изучает потребности детей. Им объясняют, кто такой наставник, рассказывают о проекте. Дети, заполняя анкету, должны дать согласие на то, чтобы к ним приходил тот или другой наставник. Координатору в интернате помогают психолог и социальный педагог. В результате подбора, ввиду определенных индивидуальных потребностей, ребенок получает собственного наставника». «Наша инициатива является своеобразной профилактикой асоциальной жизни детей-сирот, ведь, живя обособлено в детских учреждениях, они не приспособлены к тому, как нанять жилье, как устроиться на работу или как тратить деньги. Проект — это шанс путем процесса социализации изменить судьбу детей-сирот к лучшему», — считает пани Екатерина