Самый короткий в Украине и мире Днепропетровский метрополитен, насчитывающий на единственной линии всего шесть станций, будет передан из государственной собственности в коммунальную. «Правительство, уже дало поручение подготовить для этого пакет документов», сообщил журналистам глава Днепропетровской облгосадминистрации Виктор Бондарь. Такая передача, по его словам, даст возможность привлечь для дальнейшего строительства метро необходимые кредитные ресурсы — до 1 млрд. гривен. Вся процедура по изменению формы собственности метрополитена и проведение конкурса среди банков по предоставлению кредита должны занять не менее полугода. Предполагается, что условия кредита под правительственную гарантию будут щадящими, а процентная ставка не превысит 8% годовых. Виктор Вондарь считает, что строительство метрополитена в кредит — неплохой выход из сложившейся ситуации, поскольку дальнейшая отсрочка грозит срывом плана подготовки к футбольному чемпионату Евро-2012.
Как ранее сообщалось, в январе нынешнего года премьер-министр Украины Юлия Тимошенко во время своего визита в Днепропетровск заявила, что сделает всe возможное для финансирования работ по достройке первой линии метрополитена, проходящей под центром города. «Необходимо в 2008 году, сказала она, купить оборудование на сумму 530 млн. гривен, чтобы в 2009 году или в начале 2010 года выйти на эксплуатацию новых трeх станций». Всего на достройку первой линии из государственного бюджета планировалось выделить в нынешнем году 870 млн. гривен. Днепропетровская облгосадминистрация вступила в переговоры с немецкими и канадскими поставщиками проходческого оборудования, а метрострой начал набирать на работу павлоградских шахтeров. Тем не менее обещанные правительством субвенции так и не поступили. Более того, к началу лета и сам действующий метрополитен впервые в своей короткой истории оказался на грани остановки.
«Обстановка такова, что уже нужно говорить о спасении нашего предприятия, заявил на пресс-конференции новый начальник метрополитена Виктор Ситонин. — Метро отработало уже 12 лет и, естественно, пришло время выполнения серьeзных ремонтов. На сегодня мы перевозим всего лишь 32 тысячи пассажиров в месяц и вырученных от этого средств недостаточно для обслуживания техники. Потребности метрополитена не покрывает даже дотация, которую мы получаем из местного бюджета. Поэтому мы вынуждены ставить вопрос перед городскими и областными властями о повышении тарифа за проезд с 60 копеек до 1 гривни». Специалисты считают, что метрополитен мог бы нормально работать, если бы ежемесячно перевозил 100—150 тысяч пассажиров. Однако для этого необходимо продолжить линию под главным проспектом города и далее до Южного вокзала. Кроме того, достройка первой линии должна разгрузить центр города от транспортных потоков и освободить площади и бульвары от строительных площадок и заборов. В.Ситонин считает, что метрополитен, как можно скорее, нужно передать из ведения Министерства транспорта и связи в коммунальную собственность. Ждать обещанных субвенций от правительства всe равно не приходится — надежда остаeтся лишь на местные дотации, кредиты да собственную предприимчивость.