Департамент транспорта и инфраструктуры КГГА объявляет конкурс на разработку новых дорожных знаков. По информации Департамента, это решение вызвано созданием Правил маршрутизации Киева. Они будут включать все особенности столицы как большого мегаполиса с разветвленной улично-дорожной сетью и сложными развязками. Именно поэтому, дорожные знаки должны содержать информацию не только о конечных населенных пунктах страны, но и ключевых развязках города, ближайших предместьях и областных центрах.
К участию приглашают художников, дизайнеров и всех небезразличных киевлян. Конкурсная комиссия призывает участников вносить нестандартные и инновационные предложения для донесения информации до водителей транспортных средств. Также нужен новый подход к размещению и компоновке знаков маршрутного ориентирования, нанесению горизонтальной дорожной разметки.
Наиболее интересные проекты будут выставлены на официальном сайте Департамента, или на его странице в социальной сети.
Игорь СКЛЯРЕВСКИЙ, дизайнер, автор современных проектов городской навигации:
— Если речь идет о внешнем виде знаков и о том, привлекательно ли они выглядят, то это вопрос не первоочередный, на фоне других неотложных вопросов он не имеет никакого значения.
Любая дизайнерская работа, прежде всего, предусматривает профессионально сформулированную задачу, а не то, что предлагает Департамент инфраструктуры. Дизайн начинается с технических характеристик. Нужно четко знать, с какого расстояния должны быть видны эти знаки, при каких условиях, какие светоотражающие и световозвращающие материалы должны использоваться для их изготовления. Это существенно влияет на дизайнерские решения, которые могут быть предложены.
Перед началом работы команда дизайнеров должна провести исследование. Сначала они изучают иностранный опыт, потом проводят исследование среди водителей, учитывают их мнение. После этого создают прототипы, обсуждают их с общественностью, вносят правки, устанавливают несколько образцов на улицах и изучают реакцию на них прохожих. Таким образом, эффективность можно измерять математически. Это должно быть основным критерием в выборе, а вовсе не то, нравятся ли кому-то знаки или нет. Они должны не нравиться, а работать. Если департамент инфраструктуры проводит такие конкурсы, то у меня возникают серьезные вопросы относительно их профессиональной компетентности.
В целом, наши знаки разработаны согласно мировым стандартам. Не всегда они расположены в правильных местах и достаточно информативные, но относительно дорожных знаков, которые указывают расстояние и направление к населенным пунктам, катастрофических ситуаций нет.