Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Донецк избавляется от маршруток

21 октября, 2003 - 00:00

Идея создания завода по сборке автобусов большой вместимости возникла во многом благодаря существующей в городе проблеме маршрутных такси, водители которых в последнее время все чаще нарушают правила дорожного движения и подвергают опасности жизни своих пассажиров. Так, совсем недавно в Куйбышевском районе Донецка произошло столкновение троллейбуса и маршрутки, которая выехала на встречную полосу. К счастью, обошлось без летальных исходов, но водители и пассажиры (всего 7 человек) получили довольно серьезные ранения. За рулем же злополучной маршрутки сидел человек, который работал водителем всего три дня.

По словам Донецкого городского головы Александра Лукьянченко, водители маршрутных такси гонятся за сиюминутной выгодой за счет жизни и здоровья своих пассажиров и пешеходов. Чтобы больше не допускать трагедий, в городе решено понемногу избавляться от такого вида транспорта, как маршрутные такси, вводя в обращение автобусы большой вместимости. В Донецке их уже довольно много, они обслуживают отдаленные маршруты города. В этом месяце планируется запустить еще пять.

Кроме того, городские власти провели переговоры с представителями Минского автобусного завода («МАЗ») и предложили создать на территории города совместное предприятие по сборке автобусов большой вместимости. Если это предложение поддержит руководство области, оно будет создано. Создаваемое совместное предприятие будет работать на базе коммунального предприятия «Донецкавтоэлектротранс». Больше всего городские и областные власти заинтересованы в производстве автобусов большой вместимости марок «МАЗ-104» и «МАЗ-105», поскольку многие автобусные парки Донецкой области давно пришли в негодность. Автобусы марки «МАЗ-104» способны вмещать до 110 пассажиров. «МАЗ-105» рассчитан на перевозку 190 пассажиров и разработан специально для городских маршрутов. Ввод в эксплуатацию машин подобного класса позволит в значительной мере решить транспортные проблемы отдаленных микрорайонов города, жители которых уже давно забыли, что значит добираться в центр цивилизованно. Потребность города в автобусах составляет полторы тысячи штук, минский же завод производит их 14 видов.

Более того, в продукции создаваемого предприятия будут заинтересованы и другие регионы Украины. Ведь, удовлетворив потребность области в транспорте, завод начнет работать на экспорт.

По мнению А. Лукьянченко, данный проект выгоден обеим сторонам. Ведь металл, из которого изготовляются минские автобусы, — это металл Донецкого металлургического завода. А город получит дополнительные рабочие места, ведь в Донецке есть ПТУ, готовящее специалистов по ремонту и сборке автомобилей. Кроме того, совместное предприятие в рамках донецкой территории приоритетного развития получит необходимые таможенные и налоговые льготы, что поможет ему перспективно и быстро развиваться.

По разработанному проекту первый автобус может быть собран в конце первого квартала 2004 года. А пока планируется провести семинар во вопросам реанимации донецкого подвижного состава, на котором, возможно, будет проведена первая транспортная выставка.

Анна ХРИПУНКОВА, Донецк
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ