Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ЭХ, ПРОКАТим!

31 июля, 1998 - 00:00

Но фильмы-то есть! Только место «потребления», встречи фильма и зрителя
теперь не публичное — кинотеатр, дом, семья, квартира.

Мы встретились с Николаем СТРУКОВЫМ — директором и владельцем крупнейшей
в Украине сети видеопрокатных пунктов — Львовской фирмы ЗМС на видеовернисаже
«Открытая зона», который проходит на круизном теплоходе «Академик Виктор
Глушков».

— Что такое ЗМС?

— Это «Заклади Миколи Струкова».

— С чего все начиналось?

— Когда началась перестройка, организовал во Львове несколько пунктов
видеопроката, по типу районных библиотек. Дело пошло.

— И каково сейчас это «дело»?

— У нас девять фирменных прокатных пунктов. В каждом по тысяче фильмов.
Работают 48 человек, в основном, специалисты с высшим образованием. Все
пункты оборудованы компьютерами, в памяти которых и аннотации фильмов,
и абонентские карточки у клиентов, и другая информация. Информация постоянно
обновляется и за счет новых поступлений, и аналитическим учетом, где немаловажное
значение имеют вкусы, предпочтения и запросы клиентов. Каждый пункт ежемесячно
пополняет фонд пятьюдесятью новыми фильмами.

— А где вы берете новые фильмы? Что это за репертуар?

— Фильмы у нас лицензионные, приобретенные преимущественно у украинских
и российских дистрибьюторов. Но не только. Поставщиками являются прибалтийские
фирмы и другие зарубежные.

Репертуар разнообразный и очень свежий. Клиенты стабильные. Многие посещают
наши видеопрокаты много лет.

— То есть ваши видеопрокатные пункты — это своего рода клуб по интересам?

— Конечно. При одном пункте мы открыли кафе. Заметьте, не при кафе —
видеопрокат, а при видеопрокате кафе.

— Вам не мешает телевидение?

— Отнюдь. Множество бесплатных для потребителей телеканалов зритель
просматривает, не сосредотачиваясь, работая пультом в поисках чего-то свеженького.
А фильм, взятый в прокате за деньги — зритель обязательно досмотрит до
конца. Это психологический нюанс. «Пультовая болезнь» прибавляет нам клиентов.

— Вас не «давят» власти, налоговая?

— Чего на нас давить? Персонал доволен, клиенты довольны, уплаченные
налоги составляют десятки тысяч гривен. Другое дело, что я заинтересован
в дальнейшем цивилизованном развитии видеобизнеса в Украине. Мне невероятно
близка идея создания общественной Видеоассоциации в Украине, которая бы
на нынешнем переходном этапе поспособствовала развитию и становлению законодательной
базы для свободного развития частной инициативы и недопущения пиратских
посягательств на интеллектуальную собственность.

Подготовила Людмила ГОРДЕЛАДЗЕ, Вернисаж «Открытая зона», Одесса — Киев
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ