Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Эра Водолея

Ли Эделькоорт поделилась трендовыми предвидениями на лето 2011 года
22 октября, 2009 - 19:18

Ли Эделькоорт была одной из первых представительниц новой профессии «трендсеттер», и сегодня она самый известный предсказатель тенденций на протяжении уже более двадцати лет.

Родилась в 1950 году в Голландии, изучала стиль в Арнхеме. Уникальная способность предсказывать привела Ли в 1975 году в Париж, где она работала, как независимый трендовый консультант.

Ли Эделькоорт открыла прогнозирование тенденций, как профессию в конце 80-х, и уже спустя несколько лет начала проводить исследования образа жизни потребителей для ведущих мировых брендов.

В 2003 году журнал Time включил ее в список 25-ти наиболее влиятельных людей в сфере моды.

Ли Эделькоорт приехала в Киев поделиться трендовыми предвидениями на лето-2011. Тренд-семинар под названием Resources собрал дизайнеров, журналистов, архитекторов и всех интересующихся модными тенденциями. Да и любопытно было мнение эксперта о том, в какой мере кризис, перевернувший шкалу ценностей всей планеты, повлиял на креативный ресурс дизайнерской мысли.

Оказалось, человека творящего катаклизмы внешнего мира лишь вдохновляют на поиск нестандартных решений и подталкивают к новым идеям. Собственно, по словам г-жи Эделькоорт, любая информация, собираемая по всему миру, служит ей источником новых идей-предвидений, сначала появляющихся интуитивно и лишь потом тщательно исследуемых.

Нерадостные перемены, произошедшие в общественном сознании, начиная с 11 сентября 2001 года, исчерпали себя, и наступает новое двадцатилетие благополучия, счастья и радости, при этом никакой экономический спад не в состоянии помешать теплой волне оптимизма, поднимающейся в мировом социуме, пока еще донимаемом плохими новостями и страхами.

Все течет, все изменяется — так можно обозначить глобальный модный тренд, буквально выстроенный на «текучих» свойствах воды, почти во всех ее проявлениях: капля, источник, ручей, река, озеро, океан. (Надо ожидать, весной модные дома предложат многослойные наряды из полупрозрачных тканей, мягко струящихся вдоль тела и развевающихся на ветру.)

С тренд-сеттерской интуицией не поспоришь: пусть это мало ассоциируется с водой, но самым востребованным цветом, приходящим на смену розовому, станет желтый.

Мобильность и легкость перемещения по всему земному шару — необходимые условия работы успешного тренд-сеттера, ведь проанализировать информацию о происходящих переменах можно только пропустив ее через собственные чувства и ощущения. Заметные перемены lifestyle в целом:

— значимость семьи возрастает и приобретает «рабочее» звучание: все больше семейных пар трудятся вместе в собственных компаниях;

— в европейских городах мини-бэби-бум: кафе и уличные рестораны заполонили посетители с младенцами, среди которых существенную долю составляют молодые отцы;

— все чаще заметны группы мальчишников и девичников;

— в парках нередко можно увидеть беседующих бабушек и внуков;

— растет количество семей, воспитывающих приемных детей;

— увлечение интернетом и мобильными телефонами начинает пагубно сказываться на умении выяснять отношения, глядя собеседнику в глаза;

— рабочая группа приравнивается к семье, где каждый выполняет свои обязанности;

— индивидуальная значимость каждой личности, не то чтобы теряет смысл, но больше подчинена интересам группы. Оттого и ее проявления станут ярче;

— связь с природой становится все глубже. Не иметь собственного сада или палисадника скоро станет признаком дурного тона. А самый трендовый дом — амбарная коробка без особых изысков и завитков;

— использование натуральных материалов и предметов интерьера, изготовленных в стране проживания.

Роскошь избавилась от блесток и приобрела более утонченные и элегантные формы, в основном опираясь на импровизацию и сбалансированные пропорции. Большую ценность приобретают эксклюзивные, несерийные вещи.

В новом наборе «роскошных понятий» — тишина, чистый воздух и вода, органическая еда, отсутствие всякого запаха, близость леса, удаленность от города, сервис высокого уровня.

Украина, по мнению г-жи Эделькоорт, — активно развивающаяся страна с уникальным креативным потенциалом, и теперь самое время показать достигнутое всему миру, ведь о том, что происходит в сферах украинского дизайна, знают очень немногие. Главное — идти своим путем, не стремясь копировать кого-то и не боясь оступиться. Шанс для отечественных дизайнеров уникален еще и потому, что, устав от брендомании, западный потребитель ищет качественную вещь за разумную цену, вот и можно его заинтересовать нестандартным дизайнерским продуктом с разумным соотношением «цена-качество».

Хотелось бы, чтобы это было предсказанием на ближайшие лет двадцать.

СПРАВКА «Дня»

Эра Водолея — астрологический временной период приблизительно с 2000 года н. э. до 4000 года н. э., соответствующий зодиакальному знаку Водолея.

В астрологии считается, что в этой эре человечество достигнет гармонии и взаимопонимания, высокого духовного уровня. Эра Водолея объединит все нации и отменит границы. Материальные ценности буду играть меньшую роль по сравнению с духовными.

Людмила САВИЦКАЯ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ