Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Фантастический суд

18 сентября, 1998 - 00:00

Необычный судебный «процесс» состоялся в Киеве, в зале журнала «Радуга». Перед грозным и неподкупным «судьей» (писатель-фантаст Сергей Дяченко) предстали «подсудимые» — известный харьковский писательский дуэт Дмитрия Громова и Олега Ладыженского, печатающийся под псевдонимом Генри Лайон Олди. В роли «прокурора» выступил искусствовед Евгений Осауленко. Он «обвинял» их в нарушении границ жанра фэнтези, в искажении различных мифологий мира, которые они используют в своих произведениях, и в надругательстве над читателями.

Дело в том, что из более 20 книг, написанных Г.Л.Олди, некоторые построены на основе индуистской мифологии, некоторые используют элементы дзен-буддизма, есть и своеобразные трактовки древнегреческих мифов. «Обвинение» доказывало, что «подсудимые» чересчур вольно трактуют многие мифы, а это приводит к искажению реальности. «Адвокат» (филолог Михаил Назаренко) и «свидетель» (Андрей Валентинов) утверждали, что писатель имеет право на фантазию, и в построении собственного мира может не слишком считаться с банальными истинами. Был даже специально приглашен из Санкт-Петербурга «эксперт» Дмитрий Рудаков (кстати, организатор первого в СНГ книжного магазина в Интернете).

В результате судебного разбирательства выяснилось, что и свидетель, и даже судья находятся в преступном сговоре с подсудимыми, и в составе своей мафиозно-фантастической группировки уже написали роман «Рубеж».

За головоломными перипетиями процесса следили члены литературной мастерской Марины и Сергея Дяченко, а также многочисленные любители фантастики, читатели, которым хорошо известны имена главных действующих лиц.

Подсудимые были приговорены к пожизненному каторжному труду в литературе и награждены премией литературной мастерской Марины и Сергея Дяченко «Кот Дюшес» — за еще ненаписанные произведения.

Анатолий ЛЕМЫШ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ