Раньше, жаловались эксперты, почерпнуть информацию, к примеру, о растениях, о последних тенденциях в цветочной моде можно было только из привозных (преимущественно российских) изданий. Специалисты в этой сфере в Украине уже есть. Более того: подходят к делу настолько серьезно, что изыскивают возможность ездить набираться опыта в более развитые в этом плане государства.
А вот с массовым просветительским журнальным продуктом, включающим советы о том, как научиться строить взаимоотношения с цветами красиво и грамотно — не сложилось. Равное как до не давних пор не было в Украине издания, посвященного архитектуре и дизайну. Нет, в целом, их, конечно, немало. Правда, снова-таки, в основном «чужие».
А ведь задумка подобных проектов такова: не пересказывать дотошно в деталях, как, какой формы и в каком углу прибить полочку, какого цвета подобрать к ней обои или какого вида и качества паркет подойдет к вашей новой люстре. А просто показать образцы прекрасно выполненных интерьеров, ознакомить с новинками и дать возможность читателю, посмотрев на все это высокохудожественное великолепие, «включить» свою фантазию. Или, если хотите, поучиться хорошему вкусу.
«Красивые вещи встречаются тут» — таков девиз «родившейся» в прошлом году выставки «Decor&Gifts» («Декор и подарки»), которая в году нынешнем пройдет уже дважды (следующее мероприятие запланировано на середину октября). Как родилась идея собрать под одной крышей подарки, предметы для декора, изделия для кухни и домашний текстиль? Представители компании «Украинские международные экспозиции» проехались по миру и увидели: в Европе таких мероприятий — масса, многие выставки подобного рода — очень крупные. В Украине ничего подобного нет. Ведь к примеру, выставки, посвященные архитектуре и строительству — узкоспециализированные: тема декора «задета» обычно лишь отчасти.
Между тем даже сухие цифры показывают: из года в год растет у украинцев спрос на приятные мелочи. На украинском рынке «красивых вещей» уже работает около 10 тысяч компаний. За последние два-три года его, рынка, объем вырос в два раза и нынче по разным оценкам составляет около 45— 60 млн. долларов. Импорт в Украину отдельных товарных групп (посуды, предметы декора интерьеров и т. д.) составляет не менее 7 млн. в тех же денежных единицах. Всего лишь за год выросла и сама выставка, да так, что в стенах Торгово-промышленной палаты ей стало «тесно»: если в прошлом году в ней приняли участие 80 компаний из 8 стран мира, то в этом — уже 104 из 14 государств. Понятно, что, в первую очередь, подобные выставки организовываются для того, чтобы дать возможность специалистам познакомиться и найти партнеров по бизнесу.
Однако уже к первому, прошлогоднему, мероприятию проявило интерес, ни много ни мало, 5 тысяч «простых» украинцев. Понятно, что причина этой заинтересованности весьма банальна: надоело иметь такой же сервиз, такой же ковер, такую же мебельную стенку, как у соседа. Рынок стал разнообразным, появилась возможность черпать информацию о последних тенденциях в мире декора — украинцы стараются окружить себя стильными и красивыми вещами. В самом деле, как можно пройти мимо ротанговой мебели, всевозможных фигурок, фруктовниц, привезенных с Филиппин? Утонченного элитного фарфора? Ширмочек и гардин, выполненных в технике росписи по батику (к слову — это нынче одна из самых актуальных деталей интерьера)? Или канцелярии и мебели для рабочего кабинета, которую привезла в прошлом году одна итальянская фирма: словно из XVIII столетия миниатюрные пузыречки с разноцветными чернилами, в буквальном смысле слова перьевые ручки (в смысле, с птичьим пером на конце) изящные секретеры и многое другое. А мастер-классы декораторов, которые проходят в рамках выставки, подсказывают, как расставить милые мелочи по своим местам. «Вещизм» вреден лишь когда переходит в фазу накопительства и незнания того, что с ними, вещами, делать.