Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Грустно, но не смешно

29 апреля, 2004 - 00:00

Хочу и я добавить к обсуждению национальной идеи, но не пять копеек, которые добавил к этому так называемый аспират- социолог.

Я принадлежу к поколению, которое родилось и прожило жизнь в той империи, по которой так тоскует аспирант. Мы еще помним нэп двадцатых годов, когда в сельских хозяйствах, дотла разоренных мировой и гражданской войнами, появился какой-то достаток: лошади, волы, другая скотина, еда, одежда. Помним и начало коллективизации, и «раскулачивание», когда лучшие хлеборобы Украины были уничтожены, все, что было у крестьян, забирали в колхозы, где скоро большинство поголовья скота погибло от недосмотра и болезней.

Потом страшные 1932 — 1933 годы, когда целые села вымирали от голода, помним, как наших сверстников убивали, варили и ели сумасшедшие от голода и горя люди.

Помним своих учителей нашей большой школы. Это были молодые люди 23 — 24 лет, образованные, высокой культуры, большие патриоты нашей Украины. Наступил 1937 год, и они друг за другом начали исчезать из села, заплаканные учителя- женщины говорили нам: «Их уже не будет в школе, они враги народа». Дети, даже младших классов, не верили в это, а старшеклассники громко говорили, что это ложь. Помним, как мордатые энкаведешники выносили из школьной библиотеки произведения украинских писателей, в том числе и Степана Руданского, обливали керосином и жгли на школьном дворе. Смеялись и говорили: «Ну что, хохлята, шпокнули ваших самостийников». Потом вся школа декламировала Руданского: «Та гей воли, чого ви стали...»

Мы росли, учились, мечтали вспахать эту ниву и засеять ее добрым зерном, и не будет меж ним кулака. К сожалению.

А потом 1941 год, страшная война, с которой из моего поколения мало кто вернулся домой. А было нам тогда еще далеко до 24 лет аспиранта. После войны фронтовики учились, отстраивали страну, растили детей. Мы мечтали о свободной, независимой Украине, верили, что будем свободными, счастливыми ее гражданами. Мечтаем об этом и теперь, потому что еще не свободны, потому что еще до сих пор аспиранты-социологи поучают всех нас, как нам строить свою страну под «великодержавным» надзором Москвы. Потому что, видишь ли, какие-то там «плебеи» из Ирпеня — Белой Церкви смеют иметь свое мнение, изучают «региональный» язык, а из-за этого у аспиранта-социолога проблемы с перепиской с его старшими братьями. К сожалению, до сих пор имеем батуринских Носов, которые ожидают Меншикова. А нам надо сбрасывать шаровары и бегом в «несовершенную федерацию», где нас ожидают лапти и малахай и недавно презентованные новейшие произведения — «Русский мат». И быть толерантными, что бы нам ни говорили дремучие великодержавные шовинисты, для которых вся наша история — «псевдоисторические байки».

Великий патриот своего народа Кастусь Калиновский в «Листі із-під шибениці» писал:

«І поки неволя в нас буде, у нас нічого не буде — ані правди, ані багатства, ані науки, одно тільки нами як худобою помикать будуть, не для добра, а на погибель нашу».

К вам обращаюсь, молодые патриоты: пашите ниву, сейте зерно и оно даст хороший урожай, и будет у нас свобода, наука, благосостояние и наша действительно независимая Украина займет в Европе надлежащее ей место.

Юрий ВЕРНИДУБ, старый солдат Второй мировой войны, хутор Вороненцы Черкасской области
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ