Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Хочу жить, работать, учиться хочу!

6 октября, 1999 - 00:00

Пишет Вам студентка II-го курса исторического факультета Сумского педагогического института им. Макаренко заочного отделения. Обратилась к вам, так как знаю, что именно вы напечатаете мое письмо, которое, я надеюсь, поможет мне.

Вскоре нас ожидают выборы, но станет ли это выходом для меня? Почему это событие не дает мне никакой надежды? Надежды на то, что вот скоро будет мне лучше, что жизнь должна продолжаться. Нет, я не пойду на самоубийство, на этот шаг просто не могу осмелиться. Но ведь жизнь потеряла смысл. В 14 лет потеряла дедушку, потом, через месяц — бабушку. Прошло несколько месяцев, ушел из жизни мой отец, потом его мама — моя вторая бабушка (дедушку своего я не видела — он умер еще до женитьбы моих родителей). Потом умер родной дядя. В свои 15 лет я боялась следующего утра, вздрагивала, когда соседи звали к телефону, потому что именно так нам, еще недавно, сообщали о смерти. Осталась я одна. Конечно, мама и сестра — моя семья, но, живя с ними, чувствовала одиночество. «За что? — всегда спрашивала, — и что дальше будет со мной?» Из-за смерти отца не поступила никуда после девяти классов. Но ведь училась дальше, закончила школу на «4» и «5». Какой наивной дурехой была, думала, что только сейчас, вот теперь, судьба мне улыбнется. И что? Сдала экзамены, «не добрала балла», — сказали. А те хорошо одетые девчонки с полными карманами денег, с тройками, начали учиться. Их государство обеспечило бесплатным обучением.

Мама постоянно успокаивала: «Лена, не переживай, мы как-то выкрутимся, будешь учиться на заочном, а там...».

Сдали картошку, одолжили денег, заплатили. Хотя в институт ходила еще в той куртке, которую купил мне папа, а деньги на проезд мама зарабатывала тем, что продавала последнее на базаре, из подвала. «Ничего, можно поголодать, главное — что ты будешь учиться». Она всегда думала больше о нас. Безработная, она все-таки находила силы, подбадривать меня. Какой-то знакомый, или знакомая сказали, что если я закончу «на пять» первый курс, то меня переведут на бесплатную форму обучения. Как охотно я бралась за учебники, ночи не спала, готовилась. Однокурсники насмехались: «да что ты, это все ерунда, неужели ты до сих пор не поняла?».

Нет, никого не слушала, и вот ожидаемый результат — отличница. Теперь ждала решения комиссии. И вот приговор — не перевели. Как? Я же одна из ста — отличница, без отца, без денежной помощи (пенсия, которой я лишилась, потому что мне уже 18 лет). Это все — картошка не уродила, родных нет. Кому теперь я нужна? Мне негде взять 700 гривен, меня просто отчислят. Но ведь как? Неужели сейчас деньги ценнее знаний? Неужели ничего нельзя сделать? Куда смотрит Президент, о чем думает правительство? Каким путем идет Украина, если она лишает меня жизнь? Для меня нет места! Но ведь я ХОЧУ ЖИТЬ, ХОЧУ работать, учиться ХОЧУ! Что делать? Куда еще обратиться? Помогите!

Елена МАТВИЕНКО, 18 лет,
с. Червоне, Сумская область

P.S. От «Дня». Елена! Не отчаивайся! Поможем.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ