Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

И мужчину рождает женщина

20 декабря, 2002 - 00:00


Как мы уже отмечали, тема роли мужчины в современном украинском обществе, поднятая в выпуске «Общественного форума» («День» №217 от 26 ноября с.г.), задела самолюбие представителей «сильного» пола и вызвала горячую дискуссию. В №230 было опубликовано письмо киевлянина Д. Мартынова, а сегодня своими мыслями делится Александр Приймак из Харькова.

Эмпирически «выловленная» тема «Дня» «Новый мужчина» — это тема о половине Украины, да и мира вообще. Хотя, если честно, покрывает и ее, и его полностью. Поэтому экспертам удалось лишь наметить ее.

Украина довольно долго жила на своем цивилизационном «хуторе». И, конечно, наш «чоловік» отличается от других «мэнов» так же, как Украина отличается от остального мира. Но есть еще один никак не менее важный фактор: ведь и мужчину рождает женщина! И если уж рассуждать объективно, то только о них обоих сразу.

Смею утверждать, что там, где женщина обеспечивала «тыл» (я уж не говорю окрыляла), там и у мужчины оставалось больше шансов проявить свою мужественность, которая, конечно, столь же редка, как и женственность. Конечно, мужественность — это уж никак не столько роль самца и добытчика, и даже не только отца и партнера. Разумеется, и женственность — это уж никак не роль самки, партнерши, и даже матери, и просто утешительницы. Но ведь кому-то и везет встретить ту единственную, недостающую большинству, половину себя и стать целым.

Вот и оставшийся мир, невзирая, а может быть, и благодаря все возрастающим угрозам все более рискованной жизни, на первое место ставит любовь (а не только, заметьте, секс) или уж хотя бы психологический комфорт, ну и «социализацию детей», конечно. А на каких местах эти ценности у наших молодых, потенциальных, подруг? Оказывается, у них любовь их будущего избранника аж на... десятом месте! А к детям и вовсе на тринадцатом. Это кто же тогда может выноситься, выкормиться молоком наших современных матерей?

Жаль, Наталья Лавриненко не приводит соответствующего ранга любви у юношей. Но и у них она не на первых четырех (!) местах. О какой улыбке вы говорите при этом, Наталья? Ведь это по-настоящему страшно. Так стоит ли удивляться, прекрасные наши дамы, что вокруг вас так мало тех, с которыми вам хорошо? Да разве что-то вообще путное возможно без любви, я уж не говорю — без добра, прародителя любви?

Социолог Н. Лавриненко свидетельствует: «характер требований женщин к... мужчине — уж слишком примитивно-утилитарный». Если не изменить ракурс, то в нем увидеть достойного «главу семьи» сложно, если вообще возможно.

Наши последовательницы Розы Люксембург и современные «эмансипантки» с присущей «женскому полушарию» иррациональностью вместе с водой неравенства выплеснули и ребенка. В котором (выплеснутом) они и ищут теперь и никак не могут признать своего друга, партнера, отца и сына. Да, хотелось бы присовокупить сюда еще и Святого Духа. Ибо, пожалуй, именно без него так и будем мы, мужчины, безуспешно стремиться к столь же неуловимой, сколь и желанной женственности, которая прячется то за пресловутую «фемину», то за «шерше ля фам», то за «лучшую половину»... И женщине тоже так хочется увидеть в избраннике того, кто дан ей Богом, так же сказочно мужественного, который скрыт пока что и за добытчиком, и за «каменной стеной», и за однолюбом.

Пора одухотворить наши пещерно- патриархальные отношения. А с семьей встанет с колен и вся Украина. Мне возразят, что некоторые уже вышли из пещер и «стали на свои ноги». Но я уверен, что и им не слишком комфортно ощущать за спиной дыхание миллионов малоодухотворенных «пещер». И богатые, конечно, плачут, и порой горше бедных. Ибо известно, что чем выше гора, тем больше ступенек. Вот этот аспект представляется мне самым главным для всех нас — и «крутых», и «подкрученных», и для «временно неработающих», и для «берущих в жены», и для «выходящих замуж». И если мы сможем повзрослеть, дополнив основной инстинкт продолжения рода еще и глубочайшей мыслью и святым чувством, то не станет даже в «Дне» столь странных вопросов, как: «Куда же исчез мужчина, глава семьи? Да и был ли он?»

Александр ПРИЙМАК, Харьков
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ