До призыва на контрактную службу более четырех лет Игорь Назарчук возглавлял фельдшерско-акушерский пункт в поселке Жерновки, Коропского района Черниговской области. Под его опекой было 320 дворов, то есть около 700 жителей.
— Население — люди в основном пенсионного возраста, поэтому роды принимать мне в то время так и не довелось. Однако делал прививки, лечил стариковские болезни — ревматизм и прочее, справлялся с разными травмами. Район сельскохозяйственный, и, как сезон, так и у меня работы прибавляется. Все это называлось оказание первой доврачебной помощи.
Начинать молодому специалисту пришлось с ремонта помещения. В 1992 году выпускник Новгород-Сиверского медицинского училища получил назначение в Жерновки. Последний медработник бросил поселок еще четыре года назад. Хата разваливалась, не было ни окон, ни дверей — старое дерево во время бури проломило крышу здания. Председатель сельсовета поверил в будущего семейного доктора и помог в восстановлении фельдшерско-акушерского пункта.
За текущим делами, хозяйственным заботами быстро прошел год, и Назарчука призвали в ряды Вооруженных сил. Он попал в морскую пехоту. «В пункте постоянной дислокации — поселке Тыловом — мы никогда подолгу не сидели, — вспоминает он. — Два учения «Си- Бриз», полигон «Широкий лан» в Николаевской области, Крымские горы, морские переходы, постоянные стрельбы. Очень интересная была служба!»
После возвращения устроился инструктором лечебной физкультуры в центральную районную больницу. Но тянуло к родным пациентам. Он их всех помнил, хорошо знал историю болезни каждого.
— Утренние обходы, измерение давления, медицинские консультации и выписка рецептов. Часто люди приходили и сами. Не столько пожаловаться на состояние здоровья, сколько пообщаться, — делится воспоминаниями Назарчук. — Они мне доверяли, потому что у меня хватало терпения выслушать каждого в широком диапазоне их богатой жизни: от биографии с 16 лет до прогноза на урожай и впечатлений от мексиканского сериала. Эдакий семейный врач. Приходилось выполнять и бытовые поручения пациентов. Кто-то просил привезти кетчуп из райцентра, кто-то майонез, а кому-то чеснок на рассаду был нужен. Интересно, что летом, когда нужно работать, люди почти не болели. Однако осенью и зимой они вроде как вспоминали о своих болячках.
— А как здесь, в Ираке? — переспрашиваю я. — Есть у ребят время болеть?
— Здесь ситуация совсем другая. Мы сами требуем, чтобы они обращались по мелочам. Лучше оказать помощь сразу, и поставить бойца в строй, чем потом долго лечить запущенную болезнь. Откровенно говоря, таких, чтобы пришли «сачкануть», взять освобождение от выполнения функциональных обязанностей, у нас нет. Люди приходят лишь в крайнем случае.
Начальник медицинского пункта механизированного батальона подполковник Евгений Скиба высоко оценивает профессиональные способности подчиненного: «Еще в Украине, во время подготовки к выезду в Ирак, произошло неприятное событие. Легковая машина подрезала БТР, который шел первым в колонне. Тот резко затормозил и следующий въехал в него. Военнослужащие, сидевшие в броне, получили травмы. Хорошо, что в одном из БТРов был сержант Назарчук. Он оказал первую помощь, и когда ребят доставили в городскую больницу, персонал удивился: «Такого квалифицированного уровня оказания неотложной помощи мы давно не видели», — отметили гражданские.
«Как и дома, здесь приходится рассчитывать, в первую очередь, только на себя, — говорит Игорь. — Так что и ребята тоже надеются на мои знания и опыт. Вертолет «Медэвака» прибывает к месту события в среднем за полчаса. Такое время отведено мне для принятия срочных мер.»
Сержант Назарчук вместе с товарищами, которые служат в батальоне подполковника Гузченко, постоянно выезжает в конвои, несет дежурство в составе механизированного взвода на постах в Аль-Куте. Как и дома, он в постоянной боевой готовности.