Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Испания без корриды

26 января, 2001 - 00:00

На концепции выставки, заключенной в названии, хотелось бы немного остановиться. В самой природе изобразительного искусства ХХ века заложена провокация, бунт, противоречие. И вторя им, Ольга Петрова, ныне известный художник, искусствовед, доктор философии, профессор Киево-Могилянской академии, как бы отрывается от реалий сегодняшнего дня, уходя духом собственного романтизма в прошлые шестидесятые. В годы молодости, когда желание выделиться соседствовало с жаждой познания, дающей возможность и способность ощущать себя внутренне свободной.

«Испания без корриды», кажется, на первый взгляд, лишилась основного составляющего компонента национальной культуры, своего знака. Подобная трактовка образа Испании, без агрессии, крови, в исполнении О. Петровой, вероятно, лежит в плоскости сугубо женского восприятия, близкого к ощущению страны, которую переполняют страстные взгляды мужчин на пышные женские юбки. Но далеко не только этот аспект по настоящему увлек художницу.

Позволим предположить, что это Испания, в которой есть «Размах», как в стихотворении Гарсии Лорки:

«Море поет синевой.

(Где уж

воде ключевой!)

Небом поет высота.

(Звездочка —

как сирота.)

Бог по-иному певуч».

Уже давно эмоционально-чувственная Испания восхищает европейцев произведениями Диего Веласкеса и Франциско Гойи. Она влекла художников рубежа прошлого столетия, и осталась для истории в бесспорных шедеврах Михаила Врубеля, Константина Коровина и других. Как своеобразную рефлексию «нового рубежа», можно воспринимать испанскую серию Ольги Петровой, что по стилистике находится между абстрактным и конкретным образным строем. Именно эта, не четко определенная, стилистическая грань обусловила разнообразие формальных решений.

В работах художницы вполне узнаваемы отдельные фрагменты знаменитых архитектурных силуэтов Гауди и каталонских фресок, которые окутаны сложными, пульсирующими ритмами. Своеобразное решение темы Испании, через ее особый эмоциональный колорит, подводит к ощущению, что у автора доминирует чувственная оценка. Сплетение ярких красок в их несметном множестве оттенков создают неповторимый оптимистический настрой.

«Испанию без корриды» захватывает феерия цвета, который водружен на пьедестал красоты. Как отмечает Ольга Петрова: «Я хочу не бояться писать красивую живопись, ибо из-за страхов можно просто не успеть».

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ