Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Как купить автомобиль, чтобы его... не конфисковали?

18 августа, 1998 - 00:00

Но даже после запрета ввоза в Украину автомобилей старше пяти лет, покупка подержанной иномарки не представляет особых трудностей. За границей ими перенасыщен любой авторынок, а самые ленивые могут довериться объявлениям в газетах. С одним лишь неудобством, что авто де-юре считается временно ввезенным.

Предусмотрительные торговцы, зная, что в Украине «временные» поражены в правах, а именно — не могут «доверяться» и «передоверяться», приезжают на торги со своими нотариусами. Судья Деснянского района города Чернигова Анна Лакиза убеждена, что подобные сделки ни что иное, как завуалированная форма купли-продажи: некоторые «владельцы», дела которых она рассматривала, даже не были на рынке. Автомобили для них покупали родственники.

Со «временными» для новых «владельцев» связаны два вида хлопот. Доверенность на год с постановкой на временный учет и лишением подобной практики в последующие два года. Но это не проблема, когда на «последующие» можно найти жену, мужа и т. д. Либо на два месяца безо всякого учета, но с необходимостью постоянно, с периодичностью раз в два месяца выезжать в страну «прописки» автомобиля.

Отсутствие учета, по мнению начальника ГАИ города Чернигова подполковника Валентина Авраменко, создает трудности и милиции: в случае необходимости довольно сложно установить принадлежность и владельца «чужого» авто.

«Недобросовестные» граждане, затеявшие противозаконные игры с государством, рискуют нарваться на потерю колес. Соответствующие статьи Таможенного кодекса, а именно предусматривает конфискацию.

В нынешнем году только Черниговской таможней за нарушение статей 113-116 Таможенного кодекса 44 автомобиля задержаны, 29 из них уже конфискованы, судьба девяти еще не решена. Все они старше пяти лет и их судьба довольно печальна. Как сообщил «Дню» заместитель начальника Черниговской таможни Александр Соловьев, такой транспорт подлежит разукомплектации, номерные части передаются во вторчермет под пресс, а запчасти — реализации через магазины, торгующие конфискатом.

Вряд ли есть здравый смысл в уничтожении добротных машин, которые, по мнению начальника городской ГАИ Валентина Авраменко, вряд ли нарушают экологию, а с техническим состоянием иномарок, как правило, проблем не возникает.

А пока государство отказывается от добровольно поступающих в бюджет средств, его сообразительные резиденты изыскивают всяческие лазейки, чтобы обойти закон, предпочитая старенький «мерс» в руках чему-то неопределенно-принудительному новому на горизонте.

Сергей ЦЫГАНКОВ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ