Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

Как Владимира Тимощука болезнь... сделала оптимистом

«Звонят незнакомые люди и говорят, мол, самим трудно, однако, если не будем поддерживать друг друга, нам не выжить»
31 мая, 2013 - 12:15
БЛАЖЕННЕЙШИЙ ЛЮБОМИР (ГУЗАР) БЛАГОСЛОВИЛ И ЛИЧНО ПОДДЕРЖАЛ СБОР СРЕДСТВ ДЛЯ ВЛАДИМИРА ТИМОЩУКА / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ВЛАДИМИРОМ ТИМОЩУКОМ

Кое-кто из наших читателей наверно видел сюжеты о 45-летнем больном раком крови Владимире ТИМОЩУКЕ, отце шести детей, которому нужны 150 тысяч евро на пересадку костного мозга (трансплантация будет осуществляться в Брюсселе). Они шли практически на всех центральных телеканалах. В частности, в новостях в прайм-тайм. Благодаря такой информационной «раскрутке» уже удалось собрать более половины суммы.

Желание помочь Володе объединило его друзей (те, которые работают на ТВ, и запустили мощную информационную кампанию), знакомых, братьев и сестер во Христе, в конечном итоге, людей доброй воли со всей Украины. Если с друзьями, знакомыми, братьями и сестрами в Христе все понятно (Володя — греко-католик; сбор средств благословили и лично поддержали Блаженнейший Святослав (Шевчук) и Блаженнейший Любомир (Гузар); их собирали во всех греко- и римо-католических храмах столицы, помощь оказали и несколько приходов УПЦ МП), то такое многочисленное приобщение к делу украинцев отовсюду стало неожиданностью. По правде говоря, я не планировала делать это интервью, но то, что он рассказывал, очень трогало.

Кроме того, история Володи — классический пример действия библейского закона сеяния и жатвы. Будучи сам больным, он помогал сотням людей, основав межконфессиональное молитвенное СМС-сообщество, которое в настоящее время насчитывает свыше пятисот человек, семей и монашеских общин из нашей страны и из-за рубежа. А также начал служение на Библейской формации и евангелизационных курсах в греко-католической церкви Св. Василия Великого в Киеве и приходах УГКЦ Киевской Архиепархии.

— Я понемногу становлюсь оптимистом относительно Украины — начал ВЛАДИМИР. — Мой пессимизм начался в 2004 году. Кстати, он не был связан с болезнью, а с изменением обстоятельств жизни с приходом «наших» — оранжевых — к власти.

Меня возмущало, что начали освобождать, даже садить тех, кто поддерживал (вынуждены были это делать, занимая государственную должность) кандидата на должность Президента от «Регионов». Например, одного знакомого, который поднял систему здравоохранения в Ривненской области, посадили в камеру предварительного заключения по совершенно бессмысленным обвинениям. Его предшественник, закупил голландское и немецкое медицинское оборудование на большую сумму — тогда государство выделяло средства на Чернобыльскую зону. Правда, оплатил только 80% стоимости. Соответственно и получил недоукомплектованные (а значит — и нефункциональные) сканер УЗИ, компьютерный томограф, ядерно-магнитный резонанс. Поскольку первый платеж осуществлен до кризиса лета 1998-го, то остальная сумма в 20% после роста доллара с 1,85 грн. до 5 грн. практически была идентична первой проплате в 80%... Знакомому инкриминировали двойную оплату за один и тот же товар. В камере предварительного заключения ему, больному сахарным диабетом и гипертонией, не давали инсулин и противогипертонические препараты. Вследствие чего случился инсульт. Повезли в реанимацию. Наручники сняли только после трех дней пребывания там.

Мой пессимизм рос, чем больше я видел, как системно и категорически власть игнорирует своих граждан. Есть большое количество больных людей, которым если не давать медикаменты, они умрут. Если государство принимает на себя обязательства, что будет обеспечивать такую-то группу больных такими-то лекарствами и это записано в бюджете, а затем не проводит тендеры, мол, нужно изменить их администрирование, то это — бессмыслица! Как результат, люди 7—8 месяцев не получают лекарства. Многие и не выжили в 2011-м.

И таких факторов, которые порождали депрессивное настроение, было немало.

Что стало причиной того, что из пессимиста ты становишься оптимистом?

— Когда появилась надежда на то, что можно сделать трансплантацию костного мозга, и врачи дают большие шансы на выздоровление, за месяц я получил около 700 звонков от разных людей. (Информационная кампания продлится немного больше месяца. — Ред.). Только 10% из них были те, кто меня знает. Остальные 90% — совсем незнакомые люди — молодые и пожилые, здоровые и инвалиды, верующие разных христианских конфессий и неверующие. Я был поражен! Потому что, откровенно говоря, не ожидал, что украинцы, немало из которых сами находятся в сложных экономических или жизненных обстоятельствах, и в дальнейшем остаются сочувствующими. Особенно трогает, когда помогают инвалиды. Они перечисляют 20, 50, 100, 200, 300 гривен. Для многих это просто фантастические суммы! Звонят по телефону и говорят, мол, самим трудно, однако если не будем поддерживать друг друга, нам не выжить.

Недавно позвонила пенсионерка из Луганска. На следующий день позвонила еще раз — убедиться, получил ли ее денежный перевод. Разговор завершила словами: «Мы, пенсионеры, сделали все возможное, чтобы вы стали здоровыми. Теперь, пожалуйста, нас не подведите»...

Или же из Старобельска Луганской области звонит учительница. Сообщает, что кружок, который она ведет, собрал деньги. Прощаясь, добавляет, что еще дети хотят что-то сказать. Здесь раздается хор «Здоровья вам!». А еще говорят, что Восточная Украина стала безразличной и инертной...

Звонят и те, кто сообщает, что молится за меня: православные разных патриархатов, греко- и римо-католики, протестанты. Кое-кто со своими нуждами ездил по святым местам, заодно и за меня молился.

Примеров можно приводить немало. (Я сама была свидетелем нескольких трогательных звонков. — Н.Т.)

Знаешь, я сразу понял, что эта критическая масса хороших, сочувственных, верующих, мыслящих украинцев, о которой все говорят, собирается. А это значит, что у Украины есть будущее. Добро — лакмусовая бумажка на наличие других добродетелей. Как известно, добро все преумножает.

Несколько месяцев ты находился на экспериментальном лечении в брюссельской клинике для онкобольных. Что ты можешь сказать о тамошнем обществе? Замечал его секуляризацию? Чувствовал отчужденность в отношении друг к другу?

— Все зависит от того, что понимаем под верой? Если посещения литургий в воскресенье и на большие праздники, тогда бельгийцы неверующие. Однако если посмотреть, какие они сочувствуют друг другу, открыты на поддержку и помощь, то, наверное, таки верующие. В Бельгии мощно развито волонтерское движение. Причем участие в нем принимают не только молодые, не только люди со скромным или средним достатком, как принято считать, но и зажиточные. Например, в гостинице при онкоклинике, где мы жили, нам помогала одна молодая богатая наследница. Я рад, что и в Украине волонтерское движение тоже начало развиваться.

Мне кажется, нам нужно у бельгийцев перенять вот это ощущение счастья, с которым они живут. Я читал множество интервью с рядовыми гражданами Бельгии. Например, женщина работает кассиром в супермаркете 18 часов в неделю, получая 890 евро в месяц. Это очень мало. Средняя зарплата — 1500—2000 евро. Однако утверждает, что счастлива. Она ни с кем себя не сравнивает (что повсеместно есть у украинцев), а просто счастливо живет. В старой церкви в Балтиморе (США) есть хорошая надпись вроде: «Ни с кем себя не сравнивай. Среди других найдешь хуже и лучше себя. Просто живи!»

На днях самый младший, четырехлетний, сын сел мне на колени и говорит: «Так хорошо с тобой, папа, быть вдвоем дома!». И я подумал: даже только ради этих слов стоит жить!

P.S.  Когда шесть лет назад тяжело заболел мой отец, Володя очень поддержал меня. Он делился собственным опытом борьбы с болезнью, а также направил к своим врачам. Благодарю, Друг! Ждем тебя здоровым из Брюсселя!

Возможные варианты для предоставления помощи

(просьба информировать о помощи, переведенной системами Western Union, MoneyGram по телефону +38(050) 311-86-24):

1. Пополнение гривневой карты Приватбанка

№ 6762 4685 0075 7699

Получатель — Тимощук Владимир Алексеевич

2. Пополнение карты UniCredit Bank — ПАТ «Укрсоцбанк» № 5571 0126 1835 4388 — гривни

Получатель — Тимощук Владимир Алексеевич

3. Переводы в евро:

Account № 26252021082540

Beneficiary : TYMOSHCHUK VOLODYMYR

Beneficiary’s Bank: UKRSOTSBANK, KIEV SWIFT: UKRSUAUX

Correspondent Bank: COMMERZBANK AG, Frankfurt am Main SWIFT: COBADEFF

4. ПереводывдолларахСША:

Beneficiary: All-Ukrainian Charitable Foundation «Krona»

4, Naberezhno-Luhova Str., 04070, Kyiv, Ukraine

Account # 2600515392

Bank of Beneficiary: Open Joint Stock Company RAIFFEISENBANK AVAL Kiev, Ukraine.

S.W.I.F.T.: AVAL UA UK.

Reference: Charitable help to TYMOSHCHUK VOLODYMYR

5. СистемамиWesternUnion илиMoneyGram дляTYMOSHCHUK VOLODYMYR (Украина, Киев). Послепереводасредств, пожалуйста, проинформируйтеmoney transferring please inform next information to mobile phone number 38050 311-8624:

♦  контрольный номер/код перевода

♦  валюту и сумму перевода

♦  страну, из которой осуществлен перевод

♦  фамилия и имя того, кто осуществил перевод.

Надежда ТЫСЯЧНАЯ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ