В критической оценке прошедшего недавно в Крыму рейв-фестиваля «Каzантип» «День» (№ 153 от 29.08.2000) оказался не одинок, о чем свидетельствует письмо нашего читателя.
Миф о «Каzантипе» бесповоротно умер. Привидение большого молодежного танцевального рейв-фестиваля, что так долго блуждало крымскими горами и долинами, спокойно умерло вблизи Веселого, Судакского района. И этот миф не спасут уже никакие масс-медиа, по инерции продолжающие печатать цифры милицейских отчетов о количестве задержанных торговцев наркотиками. Очень уж смешно выглядят их цифры. Как ни крути, но более десятка нарушений не найдешь. И то, в основном, административных.
Меня лично неприятно поразило огромное количество алкоголя на этом фестивале. Везде висели плакаты известной крымской алкогольной компании, которая спонсировала действо. Вся атмосфера фестиваля была насыщена алкогольными парами. Я не принадлежу к откровенным борцам с алкоголем. Борюсь я с ним, разве что методом его употребления. Но то, что сделал алкоголь с «Каzантипом» вызывает искреннее сожаление.
Это было настолько отличным от атмосферы того рейв-движения, которое еще три-пять лет назад присутствовало в Киеве. «Мир без любви» оказался возможным. Вместо психоделии, транса и ощущения полета мне предложили лужу для пьяной свиньи. Кажется, дельцы от шоу-бизнеса решили просто «наварить» немного деньжат на молодежном фестивале. Марка «Каzантип» стоит того, чтобы за нее побороться. Но скажу откровенно, я видел «Каzантипа» больше на многих пляжах, нежели в Веселом.
Единственным интересным действием на фестивале был полет на банге, которая выстреливала в небо. Самое интересное, когда ты готовишься к этому полету. Нервы все собираются в клубок, разнообразные бечевки переплетают твое тело. Ты ожидаешь чего-то неизвестного. Потом, когда уже просто болтаешься на высоте, все проходит. Ничего интересного.