Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

КИЕВСКАЯ ОСТАНОВКА латышского маэстро

Ностальгия — так можно назвать «Творческий вечер Раймонда Паулса», который состоится 18—20 ноября во Дворце «Украина»
8 ноября, 2002 - 00:00

Группой «поддержки» знаменитого маэстро станут российские и латышские эстрадные звезды. Всего в нашу столицу приедет 79 человек. Список знаменитостей возглавляет Алла Пугачева. Она прибудет в Киев поездом вместе со своими музыкантами. В последнее время примадонна предпочитает этот вид транспорта всем остальным. Во главу угла ставит комфорт, а не скорость. Ездит в вагоне люкс, специально оборудованном для отдыха, занятий спортом, собственной кухней, кинозалом и прочими «примочками» для VIP-персон. Лайма Вайкуле, которая является автором идеи вечера и его режиссером, экономя время, прилетит со своим балетом из Москвы самолетом. С корабля на бал, из Израиля примчится динамичный Валерий Леонтьев, который гастролирует на земле обетованной. Сам маэстро с супругой Ланой, музыкантами эстрадно- симфонического оркестра и детским ансамблем «Кукушечка» (двумя составами: 20-летней давности и нынешними участниками) прибудут из Риги.

По словам организаторов вечера, программа построена по принципу «нон-стоп». Это концерт в концерте. Раймонд Паулс тряхнет стариной и будет аккомпанировать на рояле всем певцам. Вначале прозвучит ретро-блок — шлягеры прошлых лет: «Миллион алых роз», «Старинные часы», «Маэстро», «Светофор», «Верооко», «Вернисаж», «Свадьба» и многие другие паулсовские хиты, принесшие фантастическую популярность их автору и исполнителям, а затем — новинки.

Маэстро признается, что с волнением ждет, как примут киевляне программу. Ведь в последние годы он жил почти затворником, отошел от активной политической деятельности (маэстро был министром культуры Латвии, советником президента, заседал в парламенте). Он редко приезжал в родную Ригу, практически не выбирался в другие города, а тем более, страны. Не покидал пределы своего загородного дома, построенного на берегу Белого озера, наслаждаясь обустройством своего жилища, экспериментируя на грядках, радуясь собственноручно выращенному урожаю. Конечно же, сочинял музыку. Но только жене и приезжавшей погостить дочери Анете с внучками исполнял то, что писал в стол. Однажды в гости приехала Вайкуле, с которой маэстро дружит много-много лет. Лайма, услышав новинки композитора, загорелась желанием непременно познакомить с ними слушателей. Так родилась идея проведения творческого вечера Паулса. Премьера состоялась в этом году в Кремлевском дворце. Концерты вызвали огромный ажиотаж московской публики. Именно тогда маэстро представил свою протеже — молодую певицу Машу Наумову. Предваряя ее выступление, композитор сказал: «Запомните ее имя. Я уверен, что Маша победит на конкурсе «Евровидения». И как в воду глядел. Певица получила гран-при. Впрочем, чему удивляться, маэстро знает законы шоу-бизнеса и, как Пигмалион, своими песнями изваял не только Лайму Вайкуле, но приложил руку к славе Валерия Леонтьева и Аллы Пугачевой. Именно паулсовский период был самым успешным в их творческой карьере.

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ