Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

Красивое. Качественное. Украинское

Отечественные производители удивляют покупателей и прививают им «потребительский патриотизм». На фестивале «В поисках «Made in Ukraine» было все: от арахисового масла и косметики до смартфонов
2 июля, 2014 - 12:38

В Украине изготовляют все. По крайней мере, арахисовое масло, профессиональную косметику, одежду, обувь, смартфоны и планшетные компьютеры, экологически чистые игрушки и постель из конопли «День» нашел на фестивале «В поисках «Made in Ukraine». Мероприятие, родившееся из эксперимента журналистки Юлии Савостиной, которая целый год пользовалась только украинской продукцией, прошло на выходных под Киевом.

Юлия Савостина рассказывает: все участники заявили о своем желании поучаствовать в фестивале уже через двое суток после того, как она написала на свой странице в соцсети о том, что хочет провести подобный фестиваль. Много времени ушло на отсортировывание заявок, ведь должны были быть представлены все категории товаров. В конечном итоге журналистка отобрала 75 интересных украинских производителей, которые делают действительно качественную и оригинальную продукцию. «Самое интересное на фестивале — постельное белье из конопли, игрушки, неплохая здесь и подборка одежды, — говорит Юлия и добавляет: «Обязательно нужно купить туфли у Качоровской, платье, белье, бесфосфатный стиральный порошок и какие-нибудь лакомства. Тем, у кого есть дети, еще и школьную форму».

Фоторепортаж

Чтобы купить туфли у владелицы обувного ателье Алины Качоровской, как советовала организатор, нужно было отстоять в очереди. «Я думала, что ярмарка — не наш формат, но ошиблась. Продажи хорошо идут. В основном покупатели — новые люди. Постоянные клиенты и так уже все раскупили (смеется). Преимущество фестиваля в том, что люди не боятся подходить, трогать вещи, мерять их», — говорит Алина.

Доволен своим участием в фестивале и владелец фирмы, которая изготовляет профессиональные средства по уходу за лицом, Ярослав Процко. «Дело не только в продажах, но и в том, чтобы показать себя людям, познакомиться с потенциальными покупателями. Сейчас именно тот момент, которым нужно пользоваться. Люди готовы попробовать украинский продукт, и если он окажется качественным, его потом будут покупать постоянно. Такие мероприятия очень важны, они воспитывают в людях потребительский патриотизм», — говорит предприниматель. Он убежден: украинская продукция вполне может составить конкуренцию иностранной, ведь сопоставима с импортной по качеству, а стоит дешевле.

Оксана Дево привезла на фестиваль подушки, одеяла, покрывала и даже носки из конопли. Сырье для производства выращивают в Полтаве без добавления химических удобрений. Несмотря на то, что компания всего год на рынке, продукция пользуется спросом. «Ткань из конопли очень приятная для тела», — говорит Оксана. Она радуется, что в Украине начало возрождаться производство ткани из конопли, однако отмечает: «Конкурентов мало, потому что сырье трудно перерабатывать.

А вот у Виталия Потоцкого конкурентов в Украине нет вообще. Он изготовляет аудио-боксы в деревянных корпусах. За рубежом есть такие устройства, но в пластике. Аудио-боксы мобильные, ведь работают от встроенных аккумуляторов. Дерево Виталий использует украинское. Корпуса его устройств преимущественно яркие: красные или зеленые. «Это чтобы дарить людям позитивные эмоции», — говорит Виталий. Часть изделий он красит в цвета национального флага. Один сине-желтый аудио-бокс предприниматель подарил группе «Океан Ельзи», чтобы ребята могли использовать его на репетициях, ведь к устройству можно подключать смартфоны и музыкальные инструменты. «Мы привыкли, что все лучшее — заграничного производства. Но это не так. Во время фестиваля я, например, открыл для себя некоторых производителей», — говорит Потоцкий.

«Очень много украинских товаров, даже не верится. Кажется, что у нас производят все», — говорит Екатерина. Она работает в компании, которая шьет одежду. Платья этого производителя имеют спрос среди украинских телеведущих, звезд шоу-бизнеса. «Директора компании пытаются подбирать натуральные ткани, модели придумывают сами. Людей привлекает хорошее качество и то, что одежда украинская, поэтому покупают хорошо», — говорит девушка.

Настя работает в компании, которая изготовляет игрушки. Общественности известны в первую очередь патриотические ангелы, которые держат в руках сине-желтые сердечки или свечи. Их начали делать во время Майдана, а после февральских событий 10% суммы, заработанной от продажи игрушек, компания перечисляла в поддержку родственников героев Небесной Сотни. «Из-за последних событий в стране мы сделали еще и ангелов мира. Они держат в руках голубей. Эти игрушки являются оберегами и приносят каждому человеку, который их имеет, частичку мира и добра», — говорит Настя. Кроме патриотических ангелочков, мастера фабрики делают игрушечных котиков и лисичек. Последние есть и в вышиванках. К тому же, почти все посетители фестиваля цепляли на одежду брошки — фетровые сине-желтые сердечки. Их также изготовляет эта фабрика.

Все производители украинской продукции убеждены: такие фестивали нужно проводить регулярно, ведь они дают возможность познакомиться с потенциальными потребителями. Посетители выставки также «за». «Не так много людей знает о том, что изготовляют в Украине. Я, например, никогда не думала, что украинские вещи имеют настолько хороший вид», — говорит Александра, которая купила дочери отечественную футболку. Иван, еще один гость фестиваля, убежден, такие мероприятия нужно переносить в город. «Это нужно делать где-то в «Экспоцентре», — говорит парень. В том, что украинское может составить конкуренцию иностранной продукции, он даже не сомневается.

Наталья приобрела обувь у Качоровской. Девушка очень довольна покупкой, хотя и не планировала ее. «Качество очень хорошее, цена доступная, еще и поторговаться можно», — говорит девушка. Она считает, что сейчас нужно подталкивать людей к тому, чтобы они развивали отечественную экономику, вкладывая деньги в украинский малый и средний бизнес. Потенциал есть, и он достаточно большой.

Анастасия ФЕДЧЕНКО. Фото Руслана КАНЮКИ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ