Раненый боец обрадовался украинским журналистам и даже предложил позвонить по телефону своей жене — мужчина показал, что постоянно поддерживает связь с родными. Иван — житель Мариуполя, работал водителем, а в мае пошел добровольцем в батальон «Днепр-2». По словам мужчины, среди его боевых побратимов много жителей Донецка. «Принял присягу, все шло нормально. Принимал участие в боях в Красноармейске, Шахтерске — столько всего наши ребята освободили!», — вспоминает Иван Решетник.
Однажды машина с тремя бойцами «Днепр-2», среди которых был Иван, попала в засаду. Добровольцев обстреляли, авто перевернулось. Все выжили, но Иван получил серьезные травмы. В начале августа двух раненых на востоке Украины бойцов, в том числе и Решетника, отправили в Латвию. Это — результат договоренностей между властью Днепропетровщины и руководством балтийской страны. Причем Латвия лечит украинских бойцов бесплатно.
Вторую неделю Иван находится в «Вайвари». Это учреждение — самый первый и крупнейший реабилитационный центр Латвии, он расположен в Юрмале, там лечится около 300 пациентов. В 300 метрах от центра — Балтийское море, вокруг — вековые сосны.
Заместитель главного врача Национального реабилитационного центра «Вайвари» Иннесе Сэпуетэ рассказала: «Более 90% наших пациентов — латвийцы. К нам поступают люди после травм, инфарктов, инсультов, пересадки суставов. Лечим многих детей с врожденными заболеваниями, после операций, в том числе онкологических и на позвоночнике. Наше заведение не уникальное, в Латвии десятки реабилитационных центров, но в нашем учреждении помогают самым сложным пациентам».
Иван Решетник нуждается в длительной реабилитации, сейчас прогнозы относительно его состояния давать сложно. Врачи делают все возможное, чтобы восстановить функции рук и ног мужчины, работу его центральной нервной системы, чтобы боец самостоятельно себя обслуживал. Раненый доброволец верит, что врачи помогут ему выздороветь, и активно следит за событиями в Украине. Иван Решетник признается: «Часто слушаю радио. Нашим бойцам нужно быть смелее, карать тех, кто лезет в Украину. Это — наша земля, такая она есть, такой и останется».