Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Лилия Пустовит начинает и...

Завтра открываются «Сезоны моды»
24 октября, 2003 - 00:00

Отечественная неделя прет-а-порте (правда, фактически она продлится лишь четыре дня) проводится в 13-й раз. Впрочем, «неудобное» число ничуть не смущает организаторов. Более того, они уверены, что оно окажется для них благоприятным. Ну хотя бы потому, что «Сезоны» сменили адрес. Теперь они будут проходить в большом зале (2000 кв. м) в новом Международном выставочном центре на Левом берегу. Двадцать дизайнеров представят свои коллекции весна-лето-2004, среди них и дебютанты «Сезонов» в рамках ставшего уже традиционным проекта «Новые имена». Обещает стать традицией и «мужской день», когда демонстрируются только коллекции мужской одежды. А откроются «Сезоны» показом коллекции Лилии Пустовит, что, естественно, установит очень высокую планку для всей недели прет-а-порте. Но, надо полагать, организаторы знали, на что шли.

Лилю мне удалось отыскать позавчера в ее офисе в одиннадцать вечера. «Все лучшие мысли приходят, когда коллекция уже готова, — посетовала Лиля. — Только что в очередной раз слушали музыку к показу, и появилась масса новых идей, но, вероятно, реализовать их уже не успею...» О новой коллекции Пустовит известно лишь то, что доминирующими в ней будут трипольские мотивы. До показа она, как и полагается, скрыта от посторонних глаз. Да, честно говоря, я и не пыталась напроситься в гости в мастерскую. Зачем лишать себя удовольствия увидеть коллекцию на подиуме? Ведь показы дизайнера всегда скрупулезно продуманы, сдержанная точная режиссура, выразительная хорошая музыка, а также макияж и прически моделей — прекрасное и, на мой взгляд, необходимое дополнение к собственно одежде. Но расспросить о новой коллекции Лилю мне ничего не мешало.

— Рассматривая коллекцию прет-а-порте, учитывается два основных момента — сочетание творческой оригинальности дизайнера и соответствие неким общемировым модным тенденциям, поскольку речь идет об одежде, которая должна появиться. Как у вас соотносятся креативность и трендовость?

— Меня давно в творческом плане привлекали 50-е годы прошлого века. Когда в последний раз была на показах в Милане, поняла, что их — тоже (смеется). Это к вопросу о трендах. Но обращение к тем годам не следует воспринимать буквально, речь не идет о прямом копировании, а лишь о новом осмыслении, например, силуэтов тех лет: нарочитая небрежность подола, некая незавершенность кроя. А вот мой вариант верха туалета, надеюсь, окажется неожиданным для публики. И наконец, главное — я рискнула соединить романтику кинематографа 50-х, в определенной мере беззаботность 80-х с декоративными орнаментами времен трипольской культуры.

— Лиля, ваше увлечение древними культурами разных стран хорошо известно. Оно находит весьма плодотворное воплощение в коллекциях. И все-таки, кто или что заставило вас обратиться именно к культуре Триполья?

— К моей радости, продолжается наше сотрудничество с Софией Михайловной Ротару. И вот при создании одного из клипов мы использовали уникальные древние украшения, любезно предоставленные нам семьей известных коллекционеров Платоновых. В их коллекции много трипольской керамики, орнаменты на которой меня поразили мощью и размахом. Это — картина мира, изложенная языком знаков, символ бесконечного жизненного процесса. Вот этот «орнамент жизни» мне и хотелось воплотить в новой коллекции. Используя, впрочем, вполне современные итальянские ткани: шелк, шифон, креп-жоржет, лен, шерсть с эластиком.

— Что сложнее всего: поиск новой идеи, конкретизация ее на уровне эскиза или окончательная реализация?

— Единственная сложность заключается в том, что не хватает времени воплотить все идеи, которые приходят в голову. Но мне повезло. Моя команда, а это всего пятнадцать человек — конструкторы и швеи, находится со мной на одной волне. Достаточно изложить идею — и можно быть уверенной, что ее выпестуют.

— Какие интересные проекты были у вас в «межСезонье», помимо создания новой коллекции, конечно?

— Создавала эскизы для меховых изделий для одной греческий фирмы. Это мой не первый опыт работы с мехами. Аналогичное сотрудничество было два года назад с канадской фирмой, представители которой увидели мою коллекцию на Московской неделе моды. Надо признаться, у меня никогда не было шубы, и я бы ее никогда не носила, то есть мех — не мой материал. Но то, что делают с ним современные технологии, позволяет создавать из меха все что угодно, буквально творить чудеса.

Анна ШЕРЕМЕТ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ